Фёдорова Ольга Владимировна,
Педагог-организатор
МБОУ «СОШ № 23» п. Айхал
ДЕТСКОЕ
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ДОМИС»
Детское объединение нашей школы «Домис»
- это добровольная, независимая, самоуправляемая организация, где каждому
обучающемуся предоставляется возможность определить для себя долю, характер
своего участия и ответственности. «Домис» имеет свою отличительную символику: девиз,
гимн, эмблему, законы.
Подчас смотришь на детей и удивляешься:
сколько в них энергии, отзывчивости, фантазии, стремления что-то сделать.
Объединение ставит перед собой цель –
воспитать творческую, духовно-нравственную, самодостаточную личность, которая
сможет применять свои познавательные возможности в современном мире, сможет
найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение,
творчески мыслить.
Координацию деятельности объединения
осуществляет Совет Домиса. В Совет входят заместитель директора по
воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, активы
классов. На Совете обсуждается и утверждается план работы на учебный год, а
также все вопросы жизнедеятельности объединения (избирается Президент, кабинет
министров, руководители клубов и т.д.).
В деятельности объединения работает проект под названием «Дети-детям!»,
который действует в нашей школе в течение всего учебного года, это: «клуб
танца», «клуб театра», «клуб ди-джеев», «пресс-клуб», «клуб вожатых». Это и
есть своеобразная школа лидера.
Области, в которых задействованы наши дети – это досуг, школьные вечера,
торжественные посвящения, дискотеки, праздники, КТД, деятельность школьной
прессы, спорт и спортивные мероприятия, участие ребят в педсоветах, конференциях,
родительских собраниях, а также организации дежурства по школе.
К концу учебного года старшие школьники практически готовы выполнять
функции юных воспитателей – наставников, они подкованы методически,
практически, а самое главное – психологически!
Эффективность воспитательной работы достигается и благодаря сочетанию
традиционных и инновационных методов. Одним из инновационных методов включения
учащихся в общественную жизнь является социальное проектирование, которое
ориентировано на формирование таких качеств, как чувство социальной
ответственности, неравнодушное отношение к судьбе Отечества, умение
адаптироваться к современным экологическим условиям. Так, наши ученики ежегодно
принимают участие в конкурсе социально-значимых проектов «Я-Гражданин России» и
в этом году они защитили свои проекты и заняли призовые 1,2, и 3 места.
Участвуют в мероприятиях патриотической направленности, таких, как Смотр строя
и военной песни, Военно-полевые сборы, «Зарница», смотр-конкурс «Допризывная
молодежь», молодежных форумах «Новая энергия», где также занимают призовые
места.
Благодаря работе детского объединения в нашей школе традиционными стали
такие акции, как «Опасная болезнь – алкоголь», «Молодежь против СПИДА», круглый
стол «Учись говорить – «нет!», конкурсы плакатов и рисунков.
Большая работа проведена школьниками к 70-летию Великой Победы. Это и
Открытые уроки мужества, викторины, конкурсы рисунков и чтецов, акция
«Бессмертный полк», сами организовали и
провели музыкальную гостиную «И помнит мир спасенный…». Но главной особенностью
к знаменательной годовщине стала подготовка к изданию «живой» Книги Памяти «Что
Я знаю о войне?». «Живая» потому, что в этой книге отражены рукописные варианты
собственных мыслей детей по поводу прочитанных книг, просмотренных фильмов,
семейных примерах о героизме воинов Великой Отечественной войны, их
размышления, впечатления, которые без слез просто читать нельзя.
Наряду с вышесказанным в гущу интересных познавательных дел детей увлекает
КТД (коллективно-творческие дела). КТД для них – это подготовка к жизни и сама
жизнь, приносящая радость, стимулирующая интерес к окружающему миру. КТД
стимулирует трудовую активность, волю и стремление к победе, раскрепощает
личность, помогая ее самовыражению, самоосуществлению, самоутверждению. Снимает
психологический барьер между взрослыми и детьми, вносит живую струю творчества,
яркости в любое дело, любую форму, предоставляет свободный выбор разнообразных
общественно значимых ролей и положений.
Среди КТД, организованных нашими учениками можно выделить: «Здравствуй,
школа!», День самоуправления, День Учителя, «Осенний бал», «Новогодний
калейдоскоп», Неделю матери, Неделю ЗОЖ, «Весенняя капель» - праздник,
посвященный Международному женскому дню – 8 Марта, «День Земли», праздничный
концерт к Дню Великой Победы «И помнит мир спасенный…» и многие другие.
Нужно сказать, что детское объединение «Домис» занимает очень значимую
нишу в воспитательном пространстве нашей школы и взаимодействует как с
Администрацией школы, так и организациями, объединениями и учреждениями
поселка.
И мы готовы расширить пределы своего сотрудничества!