6 ноября 2019 года в МАОУ «СОШ № 8» состоялся круглый стол на тему: «Школа метапредметности» для учителей района в рамках деятельности республиканской и муниципальной инновационной площадки «Формирование метапредметного подхода в практике преподавания ОУ». Цель проведения круглого стола - трансляция передового педагогического опыта по достижению метапредметных результатов. Всего на участие в работе круглого стола зарегистрировалось 17 человек.
Круглый стол начался с видеосюжета «Метапредметность», который определил несколько содержательных направлений для обсуждения. Гурова И.Р., заместитель директора по УВР и куратор инновационной площадки, поделилась опытом работы школы по организации метапредметного подхода в школе, разграничила понятия метапредметность, метапредмет, метапредметные подходы, метапредметные знания, способности и компетентности учащихся, акцентировала внимание участников на том, что метапредметные результаты заложены в стандартах.
Участники круглого стола пробовали составлять метапредметные темы уроков с использованием фундаментальных образовательных объектов (порядок и хаос, цвет и свет, роль и позиция и др). С помощью деятельностной единицы содержания метапредметного образования – схематизации, педагоги практиковались в составлении схем по понятиям из школьной программы. Также участникам были предложены проблемные вопросы, на которые они давали развернутые аргументированные ответы, состоялась дискуссия, которая подвела к совместному решению о необходимости в своей педагогической деятельности использовать метапредметный подход в обучении.
Перед участниками также выступила педагог-психолог школы № 8 Бальжурова Нина Бадмаевна, которая ведет курс развития творческого мышления школьников. Данный курс помогает развивать мышление учащихся, как один из уровней развития базовых метапредметных способностей учащихся.
В конце круглого стола была предложена рефлексия «Закончи предложения» по ключевым вопросам мероприятия.Участники выразили мнение о важности и актуальности заявленной темы обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности.
Гурова И.Р.,
заместитель директора по УВР «СОШ № 8»