МРУО

RSS
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» » Работа с детьми с ОВЗ средствами дополнительного образования

Работа с детьми с ОВЗ средствами дополнительного образования

В настоящее время особое внимание уделяется предоставлению детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) равных прав наравне со здоровыми сверстниками, в том числе права на образование.
Центр дополнительного образования «Надежда» - это образовательное учреждение, в основу которого положен принцип многопрофильности. Этому принципу отвечает и неоднородный состав контингента воспитанников. Это обязывает наше учреждение предоставить своим ученикам разноуровневые, вариативные программы. Опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ в нашем Центре еще небольшой. Целью воспитания и обучения таких детей является социокультурная реабилитация средствами творческой деятельности, обеспечивающая включение детей с ОВЗ в социум.
Устоявшееся утверждение, что все дети талантливы, имеет непосредственное отношение к детям, имеющим проблемы со здоровьем. Но обнаружить свои дарования, развить способности, мешает неравенство возможностей. Трудности такого рода для детей с ОВЗ связаны, прежде всего, с недоступностью и ограниченностью для них социальной среды и связанная с этим бедность контактов со сверстниками и взрослыми. Освоение детьми с ОВЗ социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.
Как показывает практика, в учреждении дополнительного образования, где основной целью обучения является развитие творческих способностей детей, имеется потенциальный ресурс для создания инклюзивного пространства для детей с ОВЗ и их семей. В качестве основного условия включения детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования следует рассматривать разработку индивидуальных программно-методических комплексов, а также образовательных программ, обеспечивающих обучение детей с ОВЗ в группе.
Разнообразие и сравнительно небольшой уровень сложности творческих заданий позволяет детям без особого труда осваивать различные виды деятельности, приобретая опыт собственной успешности и снимая психологические барьеры перед возможностью самореализации.
Формы работы нашего учреждения с детьми с ОВЗ разнообразны: это проведение традиционных занятий, подготовка к конкурсным мероприятиям и фестивалям, а также это подготовка волонтеров для работы с детьми с ОВЗ.
Следует отметить, что обязательным условием успешного включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования является мастерство педагогов. Именно педагог формирует у детей с ОВЗ способности к усвоению учебного материала, определяемого дополнительной образовательной программой, стимулирует к достижению высоких результатов. С помощью педагога между всеми участниками образовательного процесса выстраиваются доброжелательные отношения, нацеленные на одно общее дело.
Сегодня Центр посещают и успешно осваивают общеразвивающие программы дополнительного образования 5 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги Центра в своей деятельности опираются на разноуровневые вариативные обучающие программы, позволившие им достаточно успешноработать с любыми категориями воспитанников: от одаренных детей до ребят инвалидов и детей с ОВЗ.
техническая направленность(объединения: «Робототехника», «ЛегоРоботы», «Робот и я» инженерный класс). Программы предназначены для обучения детей 8-12 лет, включая детей с ОВЗ. На занятиях используется робототехнический комплекс LEGO Mindstorms EV3 и ПК для управления и программирования роботов.
Конструирование и программирование проводится в доступной игровой форме, от простого к сложному.
В процессе реализации ребенок учится конструировать постепенно, шаг за шагом. Такое обучение позволяет ему продвигаться вперед в собственном индивидуальном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.
За это время детьми были достигнуты определенные успехи:
  • Международный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Моя дружная семья» - диплом I степени
  • Региональный конкурс «Базовые национальные ценности» - диплом I степени
- художественная направленность (объединение «Песочный калейдоскоп») -«Индивидуальная программа «Песочный калейдоскоп». Программа предназначена для детей 7-13 лет. По своей направленности эта программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет художественные направленности: аква-анимация (рисование на воде), песочная анимация и рисование. Назначение программы помочь ребенку с ОВЗ развить познавательную активность, любознательность; сформировать правильное отношение к объектам и предметам окружающего мира; освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения; развить детскую самостоятельность и пробудить стремление к творчеству.
За короткое время обучения у детей наблюдается положительная динамика в развитии воображения, фантазии, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
- художественная направленность (объединение «Веселые ладошки»). Данная программа предназначена для детей 4 лет.
На занятиях используются следующие приемы:
- игра, упражнения и различные виды продуктивной деятельности:
  - игры и упражнения с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины, прищепки, шнуровки и др.);
- игры с водой;
- рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание);
- аппликация (бумага, картон разные техники),
- лепка (пластилин, тесто).
Педагогический коллектив Центра старается создать максимально-благоприятные условия для социализации личности ребёнка с ОВЗ. Все занятия носят практико-ориентированный характер, у детей улучшается память и пространственно - логическое мышление, развивается ловкость, увеличивается словарный запас. Это расширяет возможности приобретения практического опыта ребенка, формирование и развитие новых жизненных умений и навыков.
За время работы с детьми с ОВЗ в Центре накоплен учебно-методический комплекс, инструкционные карты, раздаточный, дидактический материал, разработки различных мероприятий. Все это помогает достичь оптимальных результатов в обучении и воспитании детей.

М.В. Бордачева
Методист МУДО «ЦДО «Надежда»





Просмотры: 910 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Март 2024 (45)
Февраль 2024 (39)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (38)
Октябрь 2023 (19)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год   МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

678171, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул.Солдатова, 4а. Тел.:+7(411-36)4-54-60, факс:+7(411-36)4-50-73 mruo@mruo.ru