МРУО

RSS

 

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

» » Работа с детьми с ОВЗ средствами дополнительного образования

Работа с детьми с ОВЗ средствами дополнительного образования

В настоящее время особое внимание уделяется предоставлению детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) равных прав наравне со здоровыми сверстниками, в том числе права на образование.
Центр дополнительного образования «Надежда» - это образовательное учреждение, в основу которого положен принцип многопрофильности. Этому принципу отвечает и неоднородный состав контингента воспитанников. Это обязывает наше учреждение предоставить своим ученикам разноуровневые, вариативные программы. Опыт обучения и воспитания детей с ОВЗ в нашем Центре еще небольшой. Целью воспитания и обучения таких детей является социокультурная реабилитация средствами творческой деятельности, обеспечивающая включение детей с ОВЗ в социум.
Устоявшееся утверждение, что все дети талантливы, имеет непосредственное отношение к детям, имеющим проблемы со здоровьем. Но обнаружить свои дарования, развить способности, мешает неравенство возможностей. Трудности такого рода для детей с ОВЗ связаны, прежде всего, с недоступностью и ограниченностью для них социальной среды и связанная с этим бедность контактов со сверстниками и взрослыми. Освоение детьми с ОВЗ социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.
Как показывает практика, в учреждении дополнительного образования, где основной целью обучения является развитие творческих способностей детей, имеется потенциальный ресурс для создания инклюзивного пространства для детей с ОВЗ и их семей. В качестве основного условия включения детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования следует рассматривать разработку индивидуальных программно-методических комплексов, а также образовательных программ, обеспечивающих обучение детей с ОВЗ в группе.
Разнообразие и сравнительно небольшой уровень сложности творческих заданий позволяет детям без особого труда осваивать различные виды деятельности, приобретая опыт собственной успешности и снимая психологические барьеры перед возможностью самореализации.
Формы работы нашего учреждения с детьми с ОВЗ разнообразны: это проведение традиционных занятий, подготовка к конкурсным мероприятиям и фестивалям, а также это подготовка волонтеров для работы с детьми с ОВЗ.
Следует отметить, что обязательным условием успешного включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования является мастерство педагогов. Именно педагог формирует у детей с ОВЗ способности к усвоению учебного материала, определяемого дополнительной образовательной программой, стимулирует к достижению высоких результатов. С помощью педагога между всеми участниками образовательного процесса выстраиваются доброжелательные отношения, нацеленные на одно общее дело.
Сегодня Центр посещают и успешно осваивают общеразвивающие программы дополнительного образования 5 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги Центра в своей деятельности опираются на разноуровневые вариативные обучающие программы, позволившие им достаточно успешноработать с любыми категориями воспитанников: от одаренных детей до ребят инвалидов и детей с ОВЗ.
техническая направленность(объединения: «Робототехника», «ЛегоРоботы», «Робот и я» инженерный класс). Программы предназначены для обучения детей 8-12 лет, включая детей с ОВЗ. На занятиях используется робототехнический комплекс LEGO Mindstorms EV3 и ПК для управления и программирования роботов.
Конструирование и программирование проводится в доступной игровой форме, от простого к сложному.
В процессе реализации ребенок учится конструировать постепенно, шаг за шагом. Такое обучение позволяет ему продвигаться вперед в собственном индивидуальном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые более сложные задачи. Любой признанный и оцененный успех приводит к тому, что ребенок становится более уверенным в себе.
За это время детьми были достигнуты определенные успехи:
  • Международный творческий конкурс для детей с ОВЗ «Моя дружная семья» - диплом I степени
  • Региональный конкурс «Базовые национальные ценности» - диплом I степени
- художественная направленность (объединение «Песочный калейдоскоп») -«Индивидуальная программа «Песочный калейдоскоп». Программа предназначена для детей 7-13 лет. По своей направленности эта программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет художественные направленности: аква-анимация (рисование на воде), песочная анимация и рисование. Назначение программы помочь ребенку с ОВЗ развить познавательную активность, любознательность; сформировать правильное отношение к объектам и предметам окружающего мира; освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, художественные, двигательные умения; развить детскую самостоятельность и пробудить стремление к творчеству.
За короткое время обучения у детей наблюдается положительная динамика в развитии воображения, фантазии, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
- художественная направленность (объединение «Веселые ладошки»). Данная программа предназначена для детей 4 лет.
На занятиях используются следующие приемы:
- игра, упражнения и различные виды продуктивной деятельности:
  - игры и упражнения с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, пуговицы, бусины, прищепки, шнуровки и др.);
- игры с водой;
- рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание);
- аппликация (бумага, картон разные техники),
- лепка (пластилин, тесто).
Педагогический коллектив Центра старается создать максимально-благоприятные условия для социализации личности ребёнка с ОВЗ. Все занятия носят практико-ориентированный характер, у детей улучшается память и пространственно - логическое мышление, развивается ловкость, увеличивается словарный запас. Это расширяет возможности приобретения практического опыта ребенка, формирование и развитие новых жизненных умений и навыков.
За время работы с детьми с ОВЗ в Центре накоплен учебно-методический комплекс, инструкционные карты, раздаточный, дидактический материал, разработки различных мероприятий. Все это помогает достичь оптимальных результатов в обучении и воспитании детей.

М.В. Бордачева
Методист МУДО «ЦДО «Надежда»





Просмотры: 128 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Портал образовательных услуг
bus.gov.ru
Прием в детский сад
Совещание
Точка Роста
Итоговая аттестация
Независимая оценка
Информационная безопасность
Фестиваль открытых уроков
Профилактика
Прием в 1 класс
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Безопасность жизнедеятельности
Ответственное родительство
«Урок на всю жизнь»
resurs.mruo.ru
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Декабрь 2019 (10)
Ноябрь 2019 (19)
Октябрь 2019 (28)
Сентябрь 2019 (13)
Август 2019 (5)
Июль 2019 (19)
Партнёры:





Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта

Полезные ссылки



Новости образования

НАШ ХОСТИНГ

©  МРУО 2011 год
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ