Что такое образовательное событие (далее - ОС)? Для чего оно проводится? В чем его значимость? Целью разобраться в этих вопросах еще в начале учебного года задались педагоги СОШ №24, чтобы понять, можно ли заменить привычную (и, согласитесь, немного избитую) форму «предметных недель» на что-то более отвечающее запросам и вызовам времени.
При огромном разнообразии информации по данному вопросу мы для себя определили две стороны ОС. С одной стороны, это образовательная технология, а с другой - форма организации деятельности. Но, в любом случае, они позволяют запускать действие и (или) диагностировать уровень сформированности УУД обучающихся.
Пробное ОС, направленное на выявление уровня сформированности умения работать в команде и работы с информацией, было организовано и проведено в рамках единого методического дня на дискуссионной площадке СОШ № 24 для руководителей МО «северных» школ «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации деятельностного подхода» (рук. Панфилова И.А.).
В работе приняли участие по 2 команды учащихся 4х классов школ г.Удачный (№19 и №24), команда молодых специалистов СОШ № 24 в качестве «фокус-группы», руководители предметных МО школ г.Удачный и п.Айхал в роли наблюдателей.
Организаторами в аудиториях стали педагоги начальных классов СОШ № 24. После стартовых мероприятий у каждой из 5 групп было 35 минут на выполнение задания, в ходе которого участники общими усилиями должны были создать некий продукт, описанный в инструкции. Неожиданным было то, что каждый член группы имел на руках свою часть инструкции, и в ходе выполнения работы предполагались «ловушки», требующие гибкости в их решении.
Рефлексия события показала, что участники сумели договориться, понять учебную задачу и определить последовательность действий, придумать разные способы выхода из «ловушек» и получить удовольствие от процесса. Учащиеся активно делились впечатлениями. Наблюдатели и организаторы признались, что самим хотелось стать участниками события, и им было очень интересно наблюдать за процессом детского творчества.
Анализ мероприятия подтвердил высокий интерес к теме, ее необычность, новизну. Многие участники отметили, что результат работы превысил ожидания.
Гарькавая Е.Ю.,
заместитель директора по УВР