В апреле делегация учителей нашей республики посетила Канаду с целью обмена опытом с педагогами Канады. В состав делегации вошли четыре учителя Республики Саха (Якутия) – победители смотра-конкурса научно-исследовательских работ учителей естественно-научного направления арктических улусов РС (Я) в рамках заочных педагогических чтений, проведённого по плану реализации проекта «Учителя Арктики», в том числе учитель физики школы № 24 Мирнинского района г.Удачный Светлана Новикова.
Руководила группой заместитель директора Института развития образования и повышения квалификации Минобразования РС (Я) Надежда Попова.
В рамках поездки педагоги из Якутии приняли участие в Международной конференции «Арктический полярный год» в Монреале.
В Торонто состоялась встреча
делегации с работниками департамента образования штата Онтарио.
Основным опытом, почерпнутым из работы канадских коллег, стали методы дистанционного образования. В Онтарио дистанционное образование достаточно развито, особенно много курсов разработано для учащихся старшей школы, 9 – 12 классов, причем это как курсы, которые входят в обязательную программу для всех учащихся, так и курсы, которые являются профильными для отдельных учащихся. Так же, как поясняют работники департамента, профильное образование незаменимо в отдаленных северных школах, потому что оно позволяет учащимся изучать те предметы, в которых они заинтересованы.
Кроме того, педагоги посетили две школы на Севере Канады - начальную, где дети обучаются до девятого класса, и старшую. Побывали на уроках, увидели, как живут и работают канадские коллеги.
Было интересно увидеть сходства и различия в системах образования России и Канады. В канадских школах перед учителями стоит задача воспитания ученика как свободной личности. У школьников свободная форма одежды, большое внимание уделяется индивидуальному обучению, в учебный процесс активно вовлекаются родители. В старшей школе на каждого ученика составляется собственное расписание, так как большую часть изучаемых предметов составляют профильные курсы, которые определяет для себя каждый учащийся.
В Канаде не существует специальных государственных программ, поддерживающих учителей, поэтому педагоги не хотят работать в резервациях. Власти страны обеспокоены уровнем образования коренных жителей, дети которых пишут общеобразовательные тесты на низкие баллы. Было отмечено, что 35% этих учащихся не заканчивает даже начальную школу.
Итогом поездки стал ценный опыт в области дистанционного образования. Учащихся из Якутии пригласили принять участие в Международном проекте «Студенты на льду» по покорению Севера. Чтобы через общение со сверстниками из других стран подтянуть знание английского языка своих учеников, участники поездки взяли контактные адреса коллег из Канады, Австралии, Америки, Испании и Аляски.