Одной из составляющих имиджа современной школы составляет уровень профессионализма педагогов. 14 декабря 2013 года в рамках реализации программы стажерской площадки «Переход на новые стандарты» в школе№5 п.Айхал состоялся профессиональный смотр - конкурс заседаний методических объединений «Дорогу осилит идущий».Смотр проводился с целью совершенствования уровня профессиональной компетентности педагогических работников в условиях проектирования образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС. Профессиональное состязание состояло из трех конкурсных заданий: «Папка документации МО», «Визитка», «Заседание МО». В конкурсе приняли участие МО учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования, социально – гуманитарного,естественно-математического цикла. Педагоги продемонстрировали высокий уровень методической подготовки, творческий подход, эффективность и продуктивность взаимодействия на уровне предметного МО. Конкурсные задания оценивало независимое жюри: председатель-Яковлева Е.А., начальник отдела по северным школам МКУ «МРУО», Канаткалиева М.Э, заместитель директора СОШ№23, Попова Н.Н., зам. директора СОШ№23, Козлова Т.Ю., председатель Управляющего совета школы, Черненко Е.С., член-корреспондент газеты «Айхальские вести», «Мирнинский рабочий». По итогам смотра Дипломом «Лучшее методическое объединение» награждено МО учителей начальной школы (руководитель Журавлева И.В).
В условиях перехода на новые образовательные стандарты каждая школа сегодня стоит на пороге проектирования новой образовательной модели. На наш взгляд, очень важно, насколько администрацией школы созданы условия для реализации личностных и профессиональных компетентностей педагога, для повышения уровня его дальнейшего профессионального развития.
Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов.Профессиональный смотр заседаний методических объединений, прошедший 14 декабря 2013 года в СОШ№5, призван был отразить деятельность МО в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Планируя смотр, мы ставили следующие задачи:
- раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов Школы;
- диссеминация передового педагогического опыта;
- совершенствование анализа и критериев оценки деятельности методических объединений;
- стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
- формирование и развитие у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования траектории профессионального развития.
Согласно жеребьевке первыми открыли конкурс МО социально-гуманитарного цикла (рук. Абдрахманова Г.А.). Тема задания «Системно – деятельностный подход при формировании универсальных УУД». Педагогами была выбрана интегрированная форма урока – театр на столе по басне И.А.Крылова «Волк на псарне». По итогам урока был проведен самоанализ на предмет формируемых УУД.
Руководителем МО естественно-математического цикла Моисеенко О.В. было предложено заседание по теме «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».Педагоги обсудили новый нормативный документ «Стандарт педагога-2013» и спроектировали свою компетентностную модель педагога в виде танграма, используя геометрические фигуры.
Заседание МО педагогов дополнительного образования прошло в формате гостиной по теме «Модернизация системы методической работы в условиях ФГОС». По итогам заседания членами МО предложен план декады Педагога в общешкольный план мероприятий: январь- спортивное попурри «Быстрее-выше-сильнее», март- День содружества. Проект «Ваш выход», апрель- День психологии для педагогов «Создаем себе настроение», День классного руководителя Веревочный курс «Кто, если не МЫ!»
Завершило смотр-конкурс объединение педагогов начальной школы, которые являются первооткрывателями в освоении стандарта. Не случайно ими была выбрана форма заседания -суда «Настало время перемен».В качестве обвиняемого выступила устаревшая система образования, в качестве обвинителя – адвокат ФГОС. Доводы «адвоката» и показания «свидетелей» в защиту ФГОС были настолько убедительны, что жюри не осталось равнодушным к этому выступлению и по праву присудило звание Победителя методическому объединению педагогов начальной школы (рук. Журавлева И.В.).
Таким образом, педагоги доказали, что обладают уникальным потенциалом для реализации современных задач образования. В номинации «Профессиональный успех» победило МО социально-гуманитарного цикла (рук. Абдрахманова Г.А.), в номинации «Педагогическая инновация»- МО педагогов дополнительного образования (рук. Колодежная С.В.) и в номинации «Компетентностный подход» победили педагогиестественно-математического цикла (рук. Моисеенко О.В.).
В условиях перехода на новые образовательные стандарты каждая школа сегодня стоит на пороге проектирования новой образовательной модели. На наш взгляд, очень важно, насколько администрацией школы созданы условия для реализации личностных и профессиональных компетентностей педагога, для повышения уровня его дальнейшего профессионального развития.
Методическое объединение является структурным подразделением школы, способствующим совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов.Профессиональный смотр заседаний методических объединений, прошедший 14 декабря 2013 года в СОШ№5, призван был отразить деятельность МО в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Планируя смотр, мы ставили следующие задачи:
- раскрытие творческого и интеллектуального потенциала педагогов Школы;
- диссеминация передового педагогического опыта;
- совершенствование анализа и критериев оценки деятельности методических объединений;
- стимулирование педагогической мотивации и дальнейшего профессионального роста педагогических работников;
- формирование и развитие у педагогов навыков самоанализа, рефлексии и проектирования траектории профессионального развития.
Согласно жеребьевке первыми открыли конкурс МО социально-гуманитарного цикла (рук. Абдрахманова Г.А.). Тема задания «Системно – деятельностный подход при формировании универсальных УУД». Педагогами была выбрана интегрированная форма урока – театр на столе по басне И.А.Крылова «Волк на псарне». По итогам урока был проведен самоанализ на предмет формируемых УУД.
Руководителем МО естественно-математического цикла Моисеенко О.В. было предложено заседание по теме «Компетентностная модель современного учителя в контексте профессионального стандарта».Педагоги обсудили новый нормативный документ «Стандарт педагога-2013» и спроектировали свою компетентностную модель педагога в виде танграма, используя геометрические фигуры.
Заседание МО педагогов дополнительного образования прошло в формате гостиной по теме «Модернизация системы методической работы в условиях ФГОС». По итогам заседания членами МО предложен план декады Педагога в общешкольный план мероприятий: январь- спортивное попурри «Быстрее-выше-сильнее», март- День содружества. Проект «Ваш выход», апрель- День психологии для педагогов «Создаем себе настроение», День классного руководителя Веревочный курс «Кто, если не МЫ!»
Таким образом, педагоги доказали, что обладают уникальным потенциалом для реализации современных задач образования. В номинации «Профессиональный успех» победило МО социально-гуманитарного цикла (рук. Абдрахманова Г.А.), в номинации «Педагогическая инновация»- МО педагогов дополнительного образования (рук. Колодежная С.В.) и в номинации «Компетентностный подход» победили педагогиестественно-математического цикла (рук. Моисеенко О.В.).
Зам. директора по УМР и ИКТ
Плотникова Н.А.
Плотникова Н.А.