28 января 2022 года в рамках Республиканского Январского совещания педагогических работников – 2022 педагоги кафедры приняли участие в работе вебинара «Актуальные вопросы обновленного ФГОС в ООО».
Цель вебинара состояла в рассмотрении вопросов обновленного ФГОС в основном общем образовании, в частности вопроса формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
Первой выступила Баишева Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой физико-математического образования ИРО и ПК, научный консультант открытой предметной кафедры учителей математики и физики Мирнинского района. Марина Ивановна раскрыла содержание понятия «функциональная грамотность», дала подробную характеристику структурным компонентам, составляющих функциональную грамотность, а также обозначила факторы, обуславливающие проблему формирования функциональной грамотности обучающихся.
Следующий доклад представила Криволапова Дарья Ивановна, учитель физики МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой». Дарья Ивановна проанализировала результаты коллективного опыта педагогов ШМО по изучению теоретических вопросов функционального чтения на уроках физики. В частности, она раскрыла отличие понятий «чтение» и «функциональное чтение». Акцентировала внимание на том, что решение любой задачи по физике требует владения навыками функционального чтения. Далее докладчица озвучила проблемы, которые возникают у учащихся при работе с текстом, привела виды текстов физического содержания, рассмотрела пример работы с текстом задачи «Микроклимат в музее», дала рекомендации по повышению уровня читательской грамотности обучающихся.
Следующий доклад «Основные походы к оценке математической грамотности учащихся основной школы» представила Боброва Анна Юрьевна, учитель математики и информатики МБОУ «Политехнический лицей», руководитель открытой предметной кафедры учителей математики и физики Мирнинского района. В докладе Анна Юрьевна раскрыла понятие «математическая грамотность», дала описание механизмов и критериев оценки и формирования математической грамотности обучающихся. Особое внимание уделила общей характеристике математических заданий «мягкого мониторинга», привела примеры заданий по оценке и формированию математической грамотности. В заключении дала рекомендации по планированию и организации деятельности учителей по составлению заданий по оценке и формированию математической грамотности.
Выступление Мурадовой Татьяны Викторовны, учителя физики МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова» было посвящено теме «Подготовка к ГИА по физике на примере решения практико-ориентарованных задач». Татьяна Викторовна раскрыла понятие, функции, особенности, пути решения практико-ориентированных задач по физике. Представила алгоритм подготовки учащихся к решению практико-ориентированных задач по физике.
Руководитель ОПК учителей математики и физики,
учитель математики и информатики
МБОУ «Политехнический лицей»
Боброва А.Ю.

