МРУО

RSS
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

» » Военно-патриотический клуб «Альтаир»

Военно-патриотический клуб «Альтаир»

Пеньковская Л.Н.,
заместитель директора по ВР 
МБОУ «СОШ № 24» г. Удачный
 
Военно-патриотический клуб «Альтаир» 
                                             
В современном мире наблюдается явное оскудение духовно-нравственного потенциала молодежи. У молодого поколения теряется ощущение Родины, как ценности, снижается интерес к военной службе. В МБОУ «СОШ№24» организован ВПК «Альтаир», имени героя Советского Союза Колбунова Владимира Акимовича (1911-1998)
В основу программы клуба «Альтаир» были положены следующие документы: «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации», Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
Возрождение Отечества, успешное решение задачи создания в России демократического государства, в первую очередь, зависит от формирования и развития у подрастающего поколения гражданского демократического  сознания, чувства гордости за свой народ, интереса к истории родного края.
Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового воспитания некогда существовавшей в нашей стране.
Основная цель создания военно - патриотического клуба - участие в реализации государственной политики, военно- патриотическое и гражданское воспитание детей и молодежи.
Основные приоритеты, которые ставит перед собой ВПК «Альтаир», отражают два основных направления, в которых разворачивается процесс социализации. 
Первое направление – формирование социально-психологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек и лишь благодаря тому, что рождается и развивается в человеческом обществе. Как уже было отмечено, к социально-психологическим качествам относятся жизненные цели и мотивы, определенные потребности, система ценностей, самосознание личности и т.д. 
Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни. Оба направления тесным образом взаимосвязаны и их выделение является, скорее, условным, поскольку формирование личности происходит в процессе овладения социально-психологическими навыками.
Первому направлению соответствует та часть работы клуба, которая направлена на приобщение ребенка к культурным, общественным, духовным ценностям, на раскрытие его творческого и общественного потенциала. В связи с этим направлением работы можно обозначить следующие задачи:  
1.Включение детей в состав группы с гражданскими ценностями и нормами поведения, заданными в  виде правил и критериев оценки поведения, методов воспитания, используемой символики, примеров взрослых с целью усвоения участниками группы этих норм и ценностей.
2.Проведение культурно-просветительской работы в соответствии с военно-патриотической направленностью клуба.
3.Включение детей в активную, творческую деятельность, а также поощрение творческого подхода к любой деятельности, внимание к индивидуальным способностям и возможностям ребенка.
4.Организация совместной деятельности таким образом, чтобы смысл ее стал личностно значимым для участников, а вклад в общее дело мог служить критерием самооценки.
Другой, не менее важный комплекс задач, нацелен на организацию взаимодействия с взрослыми и другими детьми на основе общей коллективной деятельности. К данному комплексу относятся такие задачи:
1.Приобщить детей к опыту построения личных отношений на основании участия в совместной деятельности.
2.Приобщить детей к опыту существования во временном детском коллективе (группа высокого уровня развития), позволяющему освоить и закрепить новый групповой статус, новую роль, выработать определенную социальную интуицию.
3.Способствовать выработке навыков более эффективного общения при решении общегрупповых задач.
4.Способствовать овладению и закреплению навыков более глубокого тематического личного общения.
5.Способствовать развитию навыков адекватного восприятия партнера по взаимодействию (эмпатии, идентификации, рефлексии).
Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач: 
-  изучения истории и культуры Отечества и родного края; 
- воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; 
- передачи и развития лучших традиций российского воинства; 
 -противодействия проявлениям политического и религиозного  экстремизма     в молодежной среде; 
- физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни; 
- участия в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел. 
Планируется проведение занятий по следующим дисциплинам: патриотическое воспитание, основы правовых знаний, огневая, техническая, строевая и физическая подготовка, основы военной топографии, гражданская оборона и т.п. 
Ресурсы реализации:
Использование материально-технической базы МБОУ «СОШ № 24»                                 
-спортивный зал;
- бассейн;
-актовый зал;
- полоса препятствий;
-тренажерный зал;
 
 
 
 
 

 
Военно-патриотическое воспитание клуба «Альтаир» ведется по шести направлениям:
           

1.Военно-спортивное направление: проведение конкурса песни и строя ( 23 февраля-5-11, 9 мая -1-4 классы), отряд юных инспекторов дорожного движения, военно-спортивная игра «Зарница»,  спортивные секции. 
2. Духовно-нравственное направление: объединение «Духовно-нравственное возрождение России»,  вовлечение в совместную работу классных руководителей, родителей для организации тематических часов общения «Воспитание детей и молодежи через нравственные ценности и культуру», экскурсии. 
3. Историко-познавательное направление: история школы,  разработка и проведение мероприятий пол краеведению, проведение походов. 
4. Художественно-эстетическое направление: пропагандирует соблюдение правил этики, развитие творческого потенциала. 
5. Интеллектуальное направление: академия развития талантов (научно-практические конференции и интеллектуальные игры). 
6. Социально- гуманитарное направление: 
военно-патриотическая игра «Зарница», соревнования школы выживания, Вахта Памяти.
 
 
Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях; формирование основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.




Просмотры: 1 490 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Апрель 2024 (39)
Март 2024 (55)
Февраль 2024 (39)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (38)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год   МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

678171, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул.Солдатова, 4а. Тел.:+7(411-36)4-54-60, факс:+7(411-36)4-50-73 mruo@mruo.ru