АКЦИЯ –ПРОЕКТ «Я
ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»,
ПОСВЯЩЕННАЯ
70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ,
В РАМКАХ ЕДИНОГО ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ «СТРЕМЛЕНИЕ»
В РАМКАХ ЕДИНОГО ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ «СТРЕМЛЕНИЕ»
В 2015 году вся страна отмечала – 70-летие
Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего
поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества.
Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к
Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у
учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание
участниками Единого детского движения «Стремление» акции-проекта «Я помню! Я
горжусь!», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне,
направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ,
уважения к его свершениям и достойным страницам истории, акция-проект
предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат
Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов и участию в мероприятиях по
подготовке и празднованию 70-летия Победы. Проект вышел за рамки школы, расширил
свою географию за счет приглашения принять участие в подготовке к 70-летию
Победы жителей поселка. Цельакции – проекта «Я помню! Я горжусь!», посвященной
70-летию Победы в Великой Отечественной войне:сохранение преемственности поколений, увековечивание
для потомков памяти о героических подвигах участников Великой Отечественной
войны и тружеников тыла.Какие
задачи решила акция-проектЕдиного детского движения «Стремление»«Я помню! Я горжусь!»?Заинтересоваламолодежь, жителей поселка в
подготовке гражданско-патриотических мероприятий, акций, посвященных 70-летию
Победы в Великой Отечественной войне.Повысила роль Единого детского движения
«Стремление» в вопросах гражданско-патриотического и духовно-нравственного
воспитания молодежи. Привлекла
вниманиеродителей, общественности к организации и проведению социальных акций,
посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. По итогам акции –
проекта «Я помню! Я горжусь!» были созданыстенды, сборники, фильмы, книги,
музеи Памяти о событиях и участниках
Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., что помогло создать уникальную
копилку положительного опыта работы
членов Единого детского движения.
Целевая аудитория акции - проекта «Я
помню! Я горжусь!»:школьники, родители, жители поселка. Проект реализовывался с
01.04.2015 по 06.05.2015 г.
План реализации акции
- проекта «Я помню! Я горжусь!»:
1.Создание штаба акции- проекта «Я помню! Я горжусь!»
из представителей заявленных проектов
«Книга Памяти», «Знамя Победы», «Хроника героических будней», «Песни Победы»,
«Карта Памяти», «Великая Отечественная война в рамках школьной Третьяковской
галереи», «Стена Памяти», «История моей семьи в истории Великой Отечественной
войны», «Салют Победы», «Информбюро о событиях Великой Отечественной войны», и др.;
2.Встреча с лидерами классов для вручения боевого листка акции- проекта «Я
помню! Я горжусь!» - «70 школьных дел - Победе»;
3. Ежедневное ведение календарей «70 школьных дел -
Победе», «Знаменательные даты ВОВ»;
4.Боевое задание классам по направлениям: «Патриоты»,
«Журналисты», «Интеллектуалы», «Художники», «Киноведы», «Следопыты», «Песенный
круг», «Информационный», «Спорт и здоровый образ жизни», «Знаменательные даты»;
5. Обращение «Ко
всем жителям поселка» с приглашением
принять деятельное участие в акции-проекте «Я помню! Я горжусь!»
(положения) через
- защиту проектов в Администрации МО «п.Айхал» «Добрые
дела - Айхалу»
- информационные письма на предприятия
- родительские собрания
- рекламу в сети интернет
- отражение реализации акции-проекта в СМИ.
6.Проведение мастер –классов по изготовлению Знамени
Победы, ордена Красной Звезды;
7.Рапорты о выполнении боевых заданий;
8.Презентация продуктов по направлениям акции- проекта
«Я помню! Я горжусь!»: сборник песен «70 песен Победы», Знамя Победы, «Великая
Отечественная война в рамках школьной
Третьяковской галереи», кинозал, Книга памяти, Стена Памяти, игра «Путь к
Победе», Карта Памяти.
Результативность акции – проекта «Я помню! Я
горжусь!»:
1. Развитие Единого детского движения «Стремление»
какособого социального института воспитания через:
- становление норм
демократической культуры, формирование навыков игрового общения и деятельности,
развитие гражданских, патриотических чувств растущего гражданина России и
Якутии, чувства сопричастности ко всему происходящему в окружающем мире;
- систему преемственности и развития навыков
общественной деятельности школьников в начальной, средней и старшей группах
учащихся.
2.Создание Модели
внеурочной деятельности как школы воспитания будущих активных граждан,
становления лидеров, как позитивно ориентированной социальной деятельности
детских общественных объединений по средствам занятости и социальной
направленности.
3. Отвлечение детей от негативных влияний современного
общества, предупреждение антиобщественного поведения.
4. Воспитание
отзывчивых, неравнодушных, любящих свою Родину детей, хранящих память героического прошлого страны.
5.Привлечение
внимания общественности к деятельности Единого детского движения «Стремление» в СОШ №5 через защиту проектов в
Администрации МО «п.Айхал» «Добрые дела - Айхалу», информационные письма на предприятия, родительские собрания, рекламу в сети
интернет, отражение реализации акции-проекта в СМИ.
Развитие
ученического самоуправления в воспитательно- образовательном процессе
школы занимает важное место. Оно
невозможно без ярких самостоятельных личностей школьников, осуществляющих это самоуправление. Такие акции –проекты создают условия для развития лидерских качеств,
способствуют социализации личности и помогают выявить лидеров в детской организации.
Колодежная С.В., педагог - организатор МБОУ "СОШ № 5" п. Айхал