20 декабря 2018 года в МБОУ «СОШ №7» прошел семинар-практикум для педагогов «Профессиональное развитие учителей через применение подхода Lesson Study».
Цель семинара: знакомство с педагогическим подходом «Lesson Study», обсуждение участниками его эффективности для улучшения практики преподавания, развития профессиональных навыков.
В семинаре приняли участие 21 педагогический работник из ОО: МКУ «МРУО» - 1; МБОУ «СОШ№1» - 5; МБОУ «Политехнический лицей» - 1; МБОУ «СОШ№6» - 3; МБОУ «СОШ№7» - 3; МАОУ «СОШ№8» - 4; МБОУ «СОШ№12» - 1; МБОУ «СОШ№26» - 3.
Участниками творческой группы Коучинг – сессии «Lesson Study» учителей школы, работающими по апробации данного педагогического подхода стали педагоги МБОУ «СОШ № 7».
- Презентация «Что такое Lesson Study?», Порядочных Ю.Ю.;
- Выдвижение гипотезы: Внедрение в школьную практику подхода Lesson Study позволяет решать несколько ключевых задач учебного процесса в школе: совершенствование методики преподавания, совершенствование знаний в области учительской практики, повышение уровня знаний учащихся, трансляция полученного педагогического опыта среди коллег
- Урок «Lesson Study» в 5в классе, Сыдеева В.Б.; учителя-наблюдатели: Порядочных Ю.Ю., Макаркова М.А., Саражакова Л.И.
- Интервьюирование обучающихся после урока «Lesson Study, Саражакова Л.И.
- Обсуждение исследовательского урока, Сыдеева В.Б., Порядочных Ю.Ю., Макаркова М.А., Саражакова Л.И.
Работу фокус-группы обеспечивали: Санжиева О.Ц., в интервьюировании участников семинара, Порядочных Ю.Ю. при обсуждении реализации гипотезы. В заключении семинара участники сделали вывод, что гипотеза подтвердилась. Творческая группа, прослушав отзывы участников семинара продолжит проверку гипотезы, запустив следующий цикл Lesson Study и поделится результатами весной 2019 года.
Участники семинара определили суть педагогического подхода Lesson Study; позитивно отнеслись к возможности внедрения Lesson Study в педагогическую практику; получили профессиональное развитие в области применения подхода Lesson Study.