Является ли наличие групповой работы на уроке или во внеурочном занятии показателем того, что педагог работает по ФГОС? На этот вопрос попытались найти ответ педагоги МАОУ «СОШ №24» в рамках методического педагогического совета «Групповая работа в деятельностном формате», который состоялся 16 февраля 2019 года в актовом зале школы.
Ведущими пед.совета были зам.директора по УВР Гарькавая Е.Ю. и руководитель ОПК руководителей ШМО Северной площадки Панфилова И.А.
Совет был проведен, разумеется, в групповом формате – 6групп по 6-7участников. Принципом деления на группы в этот раз стал педагогический стаж работников. На этапе целеполагания каждая группа должна была предложить свой знак препинания в конце суждения «Групповая работа – урок по ФГОС».
В итоге были получены: два вопросительных знака, восклицательный знак, многоточие, двоеточие и двоеточие с улыбкой. Разнообразие знаков подтвердило, во-первых, важность обозначенной темы, а, во-вторых, неоднозначное понимание и отношение к данной форме работы среди педагогов.
В ходе работы педагоги, став на позицию обучаемых, выполнили три задания:
-попытались выбрать из набора предложенных задач ту, которая, по их мнению, подходила бы именно для групповой работы, и озвучить основания своего решения;
-переосмыслить результат первого задания после предъявления критериев выбора заданий для групповой задачи;
- обсудить и прокомментировать один из двух фрагментов видеоурока (из интернета), где была организована групповая работа обучающихся.
При подведении итогов работы ведущие вернулись к поставленным в начале знакам препинания. Проведенная итоговая рефлексия мероприятия показала, что рассмотренные вопросы были актуальны, интересны и своевременны. Отзывы участников носили позитивный характер, отмечали пользу и практическую значимость, благодарили за исползованную организаторами форму работы, в которой незаметно пролетело 2 часа работы.