Согласно федеральному государственному стандарту работа над проектом является составной частью учебной деятельности учащихся. Такая форма работы уже давно и активно вошла в жизнь айхальской школы № 5. Она помогает ребёнку развивать собственный интеллектуальный и творческий потенциал. Это в полной мере подтверждают результаты итоговой конференции, прошедшей 21 декабря, где учащиеся 9 классов средней общеобразовательной школы № 5 представляли свои итоговые индивидуальные проекты.
Три человека из общего числа учащихся представили проекты досрочно на поселковом конкурсе «Добрые дела Айхалу». Защита 74 проектных работ в стенах школы проводилась по 7 направлениям: «Математика», «Компьютерные науки, техника и робототехника», «Биология, химия, экология и медицина», «Краеведение и науки о земле», «Спортивная наука и ЗОЖ», «Исторические науки, искусство и культура», «Филология, педагогика и психология». Открыла конференцию проектная работа Гончаренко Никиты и Ковалёвой Валерии «Голограмма «Мирнинскому району посвящается…», удостоенная Гран – При на поселковом конкурсе.
Члены экспертной группы всех секций отметили высокий уровень подготовки авторов работ, их умение представлять материалы проекта и дискутировать. И членам комиссии, и самим участникам не было скучно. Ребята подошли к представлению проектов творчески, подготовили презентации, наглядные пособия. Многие работы имеют инновационный характер, практическую направленность и уже реализованы. Так, например, учащийся Моторин Владислав изготовил лото для изучения таблицы Менделеева, Клеймёнов Олег создал дидактическую игру «Химическое домино», Берлов Кирилл - 3D– модель МБОУ «СОШ 5», Лимонова Раиса - якутскую картину в технике кунисайга, Индыкова Алёна представила собственную модель трикотажного спортивного пуловера. Многие проекты были настолько занимательными, что члены комиссии не могли быть лишь пассивными слушателями: возникали вопросы, комментарии и, конечно, звучали добрые пожелания ребятам.
Темы итоговых проектов дети выбирали самостоятельно или вместе с руководителями. В числе наиболее интересных темы: «Законы красоты и гармонии. Золотое сечение», «Управляемый термоядерный синтез – альтернативный источник энергии», «Анимация в Pascal ABC», «Радуга в домашних условиях: удивительное рядом», «Натуральные красители и их источники», «Реактивное движение в живой природе», «Влияние капризов погоды на здоровье людей», «Из старого – новое» и многие другие.
Подводя итоги мероприятия, ребята говорили о том, что в ходе выполнения проектов научились самостоятельно находить и анализировать информацию, сопоставлять факты и делать выводы, выявлять проблему, планировать свою деятельность для её преодоления, публично презентовать результаты работы.
А. З. Хасанова, заместитель директора по УМР
МБОУ «СОШ № 5»














