В целях воспитания патриотических и духовных потребностей школьников, любви к Родине с 10 декабря 2011 г. по 10 января 2012 г. в Мирнинском районе был проведен районный поэтический конкурс, посвященный 300-летию со дня рождения великого русского ученого М.В. Ломоносова.
В финале конкурса приняло участие 14 работ от 5 учреждений Мирнинского района: «СОШ №1», «СОШ №4», «СОШ №7», «СОШ №24», «СОШ №26». Экспертную оценку представленных работ проводила комиссия, в состав которой вошли:
- Шмакова Е.И., зав. отделом обслуживания МУ «Мирнинская информационная библиотечная система»;
- Семенова А.М., методист МКУ «Межпоселенческое управление культуры»;
- Васильева С.Н., зам. директора Центральной городской библиотеки г. Мирный;
- Зауэр М.А., учитель русского языка и литературы «СОШ №15», финалист конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют»-2011.
Финалистами конкурса стали:
В номинации «Наука, образование школа:
Перлина М., «СОШ №26», 10а класс, стихотворение «Наши древние предки…»;
Шеркевич В., «СОШ №24», 9 в класс, стихотворение «Перемена»;
Бондарь В., «СОШ №26», 8а класс, стихотворение «Ода М.В. Ломоносову».
В номинации «Родина, Отечество, Страна»:
Бадыкова Р., «СОШ №24», 9б класс, стихотворение «Родина»;
Костюк К., «СОШ №1», 9а класс, стихотворение «Моя Родина Саха»;
Копач П., «СОШ №26», 8а класс, стихотворение «Русскому гению».
Победителями конкурса, набравшими наибольшее количество баллов среди финалистов, стали:
- Перлина М., «СОШ №26», 10а класс
- Бадыкова Р., «СОШ №24», 9б класс
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
СТИХОТВОРЕНИЯ-ПОБЕДИТЕЛИ
Наши древние предки…
Наши древние предки общались с помощью мысли друг с другом.
Они брали знанья и помощь прямо из нашей Вселенной,
А мы, зачастую, и с помощью слов понимаем друг друга туго.
В чём тут дело? В усталости нашей иль, может быть, в лени?
В истории много примеров затишья и вспышки развития,
Я искренне верю, что скоро закончится время сиденья в болоте.
Вся эта шумиха, блеск, бизнес, направленный против народа, пусть канет в небытие
И светлый разум с добром и любовью начнёт созидать и работать.
Все эти мысли пронеслись в мозгу моём, когда о Ломоносове я размышляла,
Он триста лет назад в семье крестьянина простого был рождён.
Такого просвещённого ума Русь – Матушка доселе не видала.
Какой путь к знаниям открыл всем русским людям он!
В учебниках своих Смотрицкий и Магницкий в нём пробудили знаний жажду,
Но ум пытливый Ломоносова всё большего, и большего желал.
Тогда отправился Михайло в путь за знаньями однажды
Придя с обозами в Москву, там юноша обрёл то, что искал.
И Спасские школы, и злые насмешки, и бедность - достойно он всё перенёс.
Другого такого примера в труде и в ученьи нам будет не просто найти,
Нет области знаний, где вклад колоссальный великий учёный не внёс.
В науках во всех он средь многих достойных пошёл далеко впереди.
Не только науки готовы похвастать тем вкладом огромным, внесённых в них им,
Университета он создатель, зажёг идею просвещения в Отечестве своём.
Словесность и основы воспитания, и тот язык, которым мы теперь с тобою говорим –
Всё создал для России Он. И Славу мы ему сейчас поём.
Перлина М.
Родина Согретая солнцем, оживленная светом Той земли, где бродят дожди и ветра, Той земли, где раскинулись светлые горы, Спешу к тебе, родная земля! Спешу к просторам равнин и холмов, К снегам, освещенным луной неспящей, К бегущему вдаль безграничью дорог, К бесконечности Родины – Матушки нашей. Где родился и вырос - По тому душа плачет, Здесь питаются силы, душа моя… Я люблю эту землю, эти реки, озера, Где плещется звонко живая вода. И к людям твоим несказанно красивым Стремлюсь я душой на года, на века! Ты мать всех истоков, родная Россия! И я не покину тебя никогда! Бадыкова Р. |