МРУО

RSS

 

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» » «Психологические шпаргалки» в помощь родителям во времена самоизоляции и коронавируса

«Психологические шпаргалки» в помощь родителям во времена самоизоляции и коронавируса

Шпаргалка 1. Подросток и родители: как сохранить отношения. Спешите общаться!
Компьютер - для дела, запреты – при угрозе здоровью. И совместный досуг.
Мне кажется, что практически каждый родитель в данный момент осознал, насколько мало проводил времени раньше со своим подрастающим ребенком, сколько важных и нужных моментов упущено. Но….Коронавирусная инфекция и,  как следствие - изоляция, дает нам с вами возможность подчистить пробелы в воспитании собственного ребенка, хорошо рассмотреть все огрехи и промахи, выработать совершенно новую систему воспитательного воздействия на тинейджера. Предлагаем Вам подборку материалов, которые станут вашим компасом на пути внутреннего родительского взросления.

Можно ли наладить отношения с ребенком, когда он вступил в подростковый возраст? Как проделать путь от компьютера к реальным увлечениям? Какими делами объединить родителей и детей?
Воспитать ребенка — дело непростое: рождение его не означает, что все само собой, автоматически, сложится в его воспитании. Например, в нашей стране поколение людей, родившихся в 90-х годах, в основном выросло, как трава. Их родители воспитывали в условиях настоящего выживания, в эпоху государственного кризиса, во времена потери вековых нравственных ценностей. Это те бывшие дети, кто сейчас воспитывает младших школьников либо младших подростков. К сожалению, многие из них не понимают, зачем нужна семья, почему ребенок требует внимание, какие методы воспитания могут помочь подростку из его внутреннего и возрастного кризиса. На примере семей родителей они не поняли, в чем основная ценность семьи.
Почему это произошло? Потому что родители воспитывали их очень мало — то было время, когда у родителей не было подчас физической возможности заниматься детьми: все работали, и даже на нескольких работах, было много матерей-одиночек, именно на это время, по статистике, пришелся пик разводов и самоубийств.
В той большой трагедии потери государства, которое хоть как-то защищало человека, давало какую-то цель в жизни и стабильность, многие побросали своих детей у телевизоров с развлекательными программами, телеканалами "2?2" — и побежали зарабатывать деньги, выживать. Их, конечно, можно понять, оправдать, но без общения у этих детей был потерян контакт с родителями, в результате в них не было вложено самое лучшее, самое главное.
В современной семье, на первый взгляд, ситуация более благополучная, но присмотритесь: родные живут какой-то отдельной жизнью. Что мы видим в семьях, иногда даже многодетных? Люди в них живут своими интересами: жена — подружками, знакомыми, мамой, муж — чаще всего компьютером и телевизором, дети — тем же компьютером, Интернетом, приятелями, друзьями. Даже драгоценное время отпуска и выходных, которое можно было бы отвести на общение, в современной семье стараются провести порознь.
В результате теряется и без того слабый контакт с ребенком — ведь общность рождается только в общении. Чтобы не потерять семейные связи, нужно всегда помнить: как только мы вступили в семейную жизнь, мы уже не можем воспринимать себя отдельно от нашей семьи, от близких нам людей. Их радости и проблемы, интересы — общие с нами.
Большинство современных родителей, к сожалению, считают, что их основная забота — это зарабатывание денег, они забывают, что первостепенная забота о детях — это забота не о материальном достатке, а об общности с ребенком!
К психологам часто приходят с проблемой подросткового возраста: ребенок грубит, не слушается, сидит у компьютера, уходит к друзьям. Ясно, что это только верхушка айсберга, что сбой произошел гораздо раньше: еще в детстве были потеряны важные моменты налаживания отношений с ним. Подростковые проблемы, как правило, связаны с тем, что в раннем детстве были упущены какие- то важные моменты воспитания.
Перед родителями стоит двойная задача: с одной стороны, они — педагоги, и должны создавать правильные образцы поведения ребенка, воспитать его вкус, музыкальный и художественный, давать нужные книги, учить необходимым навыкам, стараться вложить в него самое нужное, чтобы он сумел нормально войти во взрослую жизнь.
Вторая их функция — быть для ребенка самыми лучшими на свете друзьями, такими, которым он доверяет, на которых может положиться, которые знают его, не отвергают и не отметают его интересов! При этом, конечно, важно соблюсти субординацию — быть старшими и авторитетными товарищами и при этом не потакать ребенку во всем.
Кстати, о запретах. Очень важно не только разъяснять и запрещать что-то, но предлагать что-нибудь взамен. Например, бич нашего времени — увлечение подростков компьютерами. Одна мама, заметив, что сын целыми днями просиживает у "компа", забила тревогу. Но она не просто поставила общение с компьютером в строгие рамки. Она купила ребенку гитару, отдала его учиться играть на ней, а также попросила знакомого дизайнера заниматься с сыном раз в неделю на компьютере трехмерной графикой, то есть учить его работать, а не играть на машине. В результате сын занял 2-е место по городу на музыкальном конкурсе, а теперь зарабатывает деньги как дизайнер.
Зачастую, ребенок уходит в виртуальный мир из- за отсутствия нормальных, реальных увлечений. И нам надо направить детей в нужное русло. Кружки, спортивные секции, рыбалка, туризм, просто поездки за город — все это может отвлечь детей от ненужных пристрастий.
Конечно, самое лучшее, когда они занимаются всем этим вместе с нами. Например, кто-то с детьми на даче что-то строит, катается на велосипедах, ходит в лес, кому-то очень нравится готовить. А кого-то мама в детстве учила шить, папа — что-то делать руками, дядя — водить автомобиль. Потом таким взрослеющим детям интересно общаться с родителями именно потому, что они с детства задавали им тон. Родители всегда ненавязчиво шли впереди детей и показывали, что читать, слушать, смотреть, чем увлекаться. А потом эти дети стараются передать все это уже своим детям. И вообще, воспитание детей — огромный стимул для нашего собственного духовного, нравственного и интеллектуального роста. Воспитывая чад, мы сами постоянно чему-то учимся, чтобы идти на два шага впереди них. Ведь учить и воспитывать можно только личным примером.
Очень часто дети бегут от родителей из-за гиперопеки. Если мы с кем-то дружим, то предполагаем, что имеем внутреннюю свободу и что другой — это личность, которую надо уважать. Ребенок — это отношение пронесет через всю свою жизнь, какие бы с ним неприятности, трудности и даже падения ни происходили в жизни.
Подростковый возраст труден не столько для родителей, сколько для самого ребенка: он активно растет, поэтому иногда плохо себя чувствует; в его организме происходит гормональная перестройка. Порой он не понимает, что с ним происходит, становится ранимым, уязвимым, у него часто случаются перепады настроения и т.п. Все наши резкие слова: "ненавижу", "не люблю", "можешь уходить" — могут больно ранить ребенка и даже довести до самоубийства. В этом возрасте человек еще не ценит жизнь, не имеет страха. Подросток еще не понимает, как взрослеть правильно, и делает это через неадекватные поступки и противление взрослым. Ему хочется самостоятельности, но он еще не знает, как ее реализовать.
Ругая подростка, делая ему замечания, мы только еще больше настраиваем его против себя. Он сейчас нуждается не в нравоучениях, а в сочувствии и понимании. Родительский авторитет и власть нужно в этом возрасте использовать лишь тогда, когда душе или здоровью ребенка угрожает реальная опасность.
Надо понимать, что дети даются нам на время, и не экономить на общении. Мы не должны упустить момент: до поступления в школу мы видим их целыми днями, потом все реже, а потом они вступают в самостоятельную жизнь. И уже другие люди оказывают на них очень сильное и не всегда благоприятное влияние. Если ты не интересуешься жизнью ребенка, когда ему лет десять, не знаешь, с кем он дружит, то когда ему исполнится пятнадцать, тебе не о чем с ним будет говорить. А лет в двадцать он вообще с тобой общаться не будет, разве что по праздникам. Спешите общаться!

Шпаргалка 2. Семь книг для подростков, которые помогут справиться с тревогой и стрессом
Что читать подростку, чтобы повысить самооценку и избавиться от страхов
Жизнь современного подростка наполнена стрессом: домашние задания и контрольные, ЕГЭ и поступление в ВУЗ, отношения с родителями и сверстниками. А еще нужно разобраться в себе, полюбить собственное тело и хотя бы примерно определиться с профессией. Справиться со всеми этими заботами не каждому под силу, поэтому мы постарались составить список книг, которые помогут старшекласснику преодолеть страхи и побороть тревогу, особенно, в период всемирной пандемии, когда искусственно разрываются одни из главных для подростка значимых связей - друзья, мини-сообщества.
Если вы ищете понятное и дружелюбное руководство для подростков и их родителей, то обратите внимание на книгу "Спокойно, ты справишься!" Томаса МакДонаха и Джона Хэтчера. Авторы — дипломированные психологи, поэтому "вредных" советов можно не опасаться, напротив — вас ждут наиболее полезные рекомендации, которые не раз доказали свою эффективность на практике. Книга разделена на 14 глав, каждая из которых посвящена страхам в одной из сфер жизни ребенка: семья, технологии, школа, свидания, работа, деньги. Особого внимания заслуживает список из 101 способа быстро снизить тревогу - любой из них поможет в кратчайшие сроки успокоиться и настроиться на позитивный лад.
У ребенка проблемы в общении со сверстниками? Одноклассники обзывают и смеются, а в соцсетях приходят сообщения с угрозами? Чтобы точно знать, как действовать, советуем прочесть книгу знаменитого австралийского писателя Эндрю Мэтьюза "Останови их! Как справиться с обидчиками и преследователями". В ней подробно рассказывается, что нужно делать подросткам и их родителям в разных ситуациях – от "невинных" обид до угрожающих жизни и здоровью преследований. Книга учит подростков и взрослых доверять друг другу, вместе решать проблемы и, в конечном счете, останавливать любое зло.
"Тайная сила. Формула успеха подростка-интроверта" — находка для учителей и родителей, чьи дети предпочитают одиночество, боятся публичных выступлений и стараются лишний раз не поднимать руку в классе. Автор книги — Сьюзан Кейн — сама была подростком-интровертом, поэтому не понаслышке знает, как сложно бывает таким людям в современном мире. В своей книге она показывает, какие скрытые возможности и преимущества есть у интровертов и как они помогают раскрыть таланты, обрести поддержку друзей и понимание родителей.
Еще одна важная книга, которую должен прочесть каждый старшеклассник, — "Этибеззащитныеподростки" Ирины Млодик и Сергея Сушинского. Она расскажет ребенку, как справляться с психологическим взрослением, доступно и легко объяснит, какие опасности подстерегают в "большом" мире и как их избежать. Важное достоинство книги — простой и понятный язык, яркие примеры и истории из жизни, благодаря которым рекомендации автора выглядят добрыми советами, а не скучными наставлениями.
Нет сомнений, что подростку, у которого отсутствует проблема с самооценкой, гораздо легче справляться с тревогой и стрессом. Поэтому еще одна книга, которую мы включили в нашу подборку, — это "Ты сильнее, чем ты думаешь. Гид по твоей самооценке" Памелы Эспеланд. Обещаем, после ее прочтения ваш ребенок (и даже вы), обретет суперсилу, которая называется здоровая самооценка. Она поможет ценить свою личность, доверять своим желаниям, уверенно идти вперед, отбросив сомнения, и, конечно, справиться с тревогой и стрессом.
В жизни каждого подростка бывают минуты отчаяния, когда кажется, что все пропало, а на смену черной полосе никогда не придет белая. Как раз для таких моментов и была написана книга Наны Губановой "Я поживу еще немного". В центре сюжета — история девочки-подростка, которая почти решилась умереть: боролась с ударами судьбы, теряла и обретала надежду, падала и поднималась, пока, наконец, не выбрала жизнь. На ее примере автор показывает, почему никогда не стоит опускать руки, что делать, если думаешь, что выхода нет, и ты никому не нужен. Эта книга — манифест жизни, который лишний раз доказывает, что всегда есть поводы для радости и счастья, главное — научиться их замечать.
                               
 
                     
Ваш ребенок не очень любит читать, а книжки у него ассоциируются исключительно со скучными уроками литературы? Тогда предложите ему послушать аудиокнигу знаменитого американского психолога Дейла Карнеги "Как преодолеть тревогу и стресс". Его простые и доступные советы легко применимы в нашей повседневной жизни и действительно помогают. Проверено!
Статья подготовлена педагогом-психологом Блохиной О.А. МОБУ ДО «ЦПМСС «Доверие», г. Мирный, РС (Я) на основе материалов Ф.Савельевой, журналом "Виноград", № 6 (50) 2012 г., интернет-источников.


Просмотры: 188
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Нацпроекты.Образование
Информация
Прием граждан
Питание школьников
Дистанционное обучение
Совещание
Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Профилактика
Прием в 1 класс
resurs.mruo.ru
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Январь 2021 (4)
Декабрь 2020 (32)
Ноябрь 2020 (41)
Октябрь 2020 (23)
Сентябрь 2020 (20)
Август 2020 (20)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

НАШ ХОСТИНГ

©  МРУО 2011 год
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ