Важнейшей задачей стратегии развития инклюзивного образования является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация. Дети с ОВЗ могут успешно адаптироваться в обществе, усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
29 января 2021 года в МАУО «СОШ № 23 им. Г.А. Кадзова» прошло заседание консультационно-методического центра по сопровождению реализации ФГОС для детей с ОВЗ, инклюзивного образования, с использованием платформы ZOOM по теме «Организация учебно-воспитательного процесса для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы». В заседании приняло участие 30 педагогов Мирнинского района, а также представители МКУ «Мирнинского районного управления образования».
Участникам заседания были предложены для обсуждения проблемные вопросы. В ходе обсуждения педагоги поделились своим опытом работы по заявленной теме, способами решения проблем в учебно-воспитательном процессе. Так же участникам был представлен один из вариантов мониторинга обучающихся с ОВЗ - «Динамический дневник». Он вызвал большой интерес со стороны коллег.
По итогу заседания всем участникам были предоставлены методические материалы для применения в профессиональной деятельности.