13 февраля в рамках февральского совещания работников образования Мирнинского района на базе МАОУ «СОШ №24» был проведен второй районный методический фестиваль Ассоциации молодых педагогов «Нерождественские встречи». Его идея возникла в прошлом году и, по мнению участников (тогда она была очной и охватила шесть ОО «северной площадки»), блестяще была реализована 29 февраля. Необычность этой даты и стала отправной точкой «классных» трех часов очной событийности, уместивших в себя много разных и неожиданных, но весьма полезных профессиональных моментов.
Почему «Нерождественские встречи»? Но ведь рождество уже прошло… Да мы, собственно не по этому поводу собираемся… Почему бы не отнестись к названию, как к игре слов, приему, привлекающему внимание, где ключевое слово – «встречи».
Словарь русского языка Ожегова трактует слово фестиваль как «празднество, сопровождающееся показом, смотром какого-нибудь искусства»…А наша профессия – это настоящее искусство… Методический фестиваль предполагает наличие большой аудитории и ставит своей целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок.
Благодаря активному освоению всем педагогическим сообществом новых форм и форматов взаимодействия, в этом году фестиваль смог собрать в виртуальном пространстве 63 представителя 13 образовательных организаций района.
Предметом разговора стало чтение как средство формирования базового метапредметного навыка – смыслового чтения. Организаторы кратко и наглядно в первой части события напомнили о важности такого феномена как чтение и о том, как трудно научить и научиться извлекать информацию из текста.
Очень молодая и симпатичная аудитория, готовая пополнять свой профессиональный багаж и делиться опытом, в командной работе успешно справилась с заданием «оживить», «перекодировать» содержание полученных текстов с помощью любых доступных ресурсов… По словам самих участников, каждая команда сумела найти свой прием и способ выполнения задания. Мы все с азартом отвечали на вопросы игры «Где логика?», восхищались актерским мастерством и незаурядными художественными талантами своих коллег, удивлялись, как легко и непринужденно они используют современные цифровые технологии… И все это за полчаса работы в команде. Молодые учителя еще раз доказали, что мобильность, находчивость и креативность – важные педагогические компетенции.
В завершении фестиваля, отвечая на вопрос, чем была полезна встреча, участники ответили, что «мы еще раз убедились, как много в нас разного и общего, что мы можем многому научиться друг у друга, и работа над формированием смыслового чтения – задача всех педагогов».
Гарькавая Е.Ю.,
зам.директора по УВР МАОУ «СОШ №24»