МРУО

RSS

 

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

» » Формирование цифровых компетенций учителя в области управления сетевой коммуникацией с помощью эффективных цифровых инструментов

Формирование цифровых компетенций учителя в области управления сетевой коммуникацией с помощью эффективных цифровых инструментов

25 февраля 2021 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» провела вебинар-практикум «Управление сетевой коммуникацией» в рамках февральского совещания работников образования Мирнинского района. Это событие стало «точкой сборки» первых продуктов реализации трёх проектов: федерального проекта «Цифровая образовательная среда», проекта МИП «Ресурсный центр для отдаленных малокомплектных школ «Навыки XXIвека», концепции института кураторства в Мирнинском районе.
Ключевыми вопросами события стали:
- организация сетевой совместной деятельности педагогов разных школ;
- обучение эффективным Webсервисам смешанного обучения для разработки и проведения сетевых, цифровых уроков, событий и игр;
- расширение образовательного пространства и улучшение «гибких» навыков учителя (Soft Skills для педагога).
Цель вебинара - развитие цифровых педагогических компетенций и практических навыков в области управления сетевой коммуникацией с помощью эффективных цифровых инструментов.
Встреча проходила на платформе zoom с использованием таких виртуальных инструментов как «чат», «реакции», «сессионные залы». В тренинге приняли участие более 100 педагогических работников из 12 школ Мирнинского района и СОШ№17 г. Якутска. Это представители СОШ1, Политехнический лицей, СОШ3, СОШ9, СОШ24; команды в составе от 9 до 11 человек от СОШ5, СОШ7, СОШ8, СОШ12, СОШ15, СОШ19.
На первом этапе онлайн-мероприятия прошла установочная презентация «Цифровая трансформация образования. Управление сетевой коммуникацией». В ходе интерактивного общения модератором виртуального включения Санжиевой О.Ц. были рассмотрены такие понятия как «Цифровая трансформация школы», «Цифровая трансформация учителя», «Цифровая трансформация содержания образования», «Личная трансформация», «Управление сетевой коммуникацией», «Цифровая образовательная среда». Педагогам были предложены вопросы на размышление: - Учитель, владеющий цифровыми инструментами - это цифровой учитель? – Как перевести «оффлайн» в «онлайн»?
На следующем этапе участники были распределены случайным образом в 6 сессионных залов, где были погружены в практическую деятельность по проектированию одного из этапов урока «оффлайн», а затем перевода его в онлайн с помощью цифровых инструментов и веб-сервисов, предложенных модераторами сетевых групп. Организаторами была предоставлена возможность членам виртуальных групп работать совместно «здесь и сейчас» независимо от места нахождения. В результате тридцатиминутной совместной работы командами были получены следующие цифровые продукты: «Создание презентации в веб-сервисе prezi.com на этапе мотивации к учебной деятельности», модераторы Намжилова Э.Р., Мишкина М.Н.; «Актуализация знаний, выявление места и причины затруднений с помощью LearningApps - приложения для создания интерактивных заданий разных уровней сложности», модератор Мамаева А.Н.; «Использование инфоргафики в Canva на этапе построения проекта решения проблемы (целеполагание)», модераторы Жарникова Л.А., Таряшинова Т.Т.; «Применение веб-сервиса Formative на этапе реализации проекта (открытия нового знания), модераторы Никитина В.В., Телешева О.Н.; «Закрепление и применение новых знаний через создание комиксов на платформе Canva», модератор Макаркова М.А.; «Организация рефлексии учебной деятельности с использованием онлайн доски Padlet», модераторы Филиппова М.В., Раднабазарова Э.Ц. Подготовка групповых продуктов к «сборке» проводилась с помощью приложения«QR код» диспетчер виртуального включения Гуляевым М.В.
На третьем этапе тренинга виртуальные группы педагогов презентовали свой вклад в общий продукт совместной деятельности - «Портфель цифровых инструментов», рассказали: что с ними происходило в сессионном зале, как выстраивалась сетевая коммуникация в группе, произошла ли у них встреча с чем-то интересным, новым, полезным.
На этапе рефлексии педагоги заполняли чек-лист «Пять критериев полезности». Ставили лайки в высказываниям «Мне на практикуме было комфортно и всё понятно» - 73 лайка, «На практикуме немного затруднялся, но всё понятно» - 11 лайков, «На практикуме было трудно, ничего не понял» - 0 лайков. Оставляли комментарии, отзывы: «Я поняла, что нужно ещё много узнать в области ЦТ», «Я поняла, что ещё многому предстоит научиться, «Меня удивила простота и доступность», «Было интересно работать в группе над созданием новой доски», «Было трудно, но нужно учиться. Было полезно», «За такой короткий промежуток времени изучили несколько цифровых инструментов», «Новые открытия!».
Цифровая трансформация школы является необходимым условием развития национального образовательного пространства в условиях перехода к цифровой экономике. Ключевыми направлениями развития становятся: создание цифровой образовательной среды, пересмотр содержания образования, создание гибкой системы управления школой и персонализированным образовательным процессом, внедрение новых форм образовательных практик, методов и технологий.
Сегодня управление образовательным процессом, исследовательская и проектная деятельность школьников, персональная образовательная логистика невозможны без цифровых инструментов, навыков системного анализа информации, владения методик смешанного обучения, умения эффективно использовать платформы государственных электронных услуг и сервисов, навыков онлайн-коммуникации.
Цифровая трансформация - принципиальное переосмысление деятельности, предоставленное уникальными возможностями цифровых технологий, трансформируемая деятельность – образование!
Таким образом, задачей учителя на современном этапе является переход от «прохождения материала» к «формированию планируемых компетенций», расширение пространства учебной работы за пределы класса, применение цифровых технологий, изменение роли учителя с распространителя знания на мастера учения и воспитателя.
Мы надеемся, что это мероприятие было полезным нашим коллегам, помогло встретиться с новыми смыслами, идеями, технологиями. Администрация и коллектив МБОУ «СШ№7» выражает огромную благодарность всем участникам вебинар-тренинга за активность, креативность, коммуникабельность,желание развивать цифровые компетенции, разрабатывать и апробировать новые образовательные форматы!

Санжиева О.Ц.,
заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №7»














Просмотры: 200 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Нацпроекты.Образование
Информация
Прием граждан
Питание школьников
Дистанционное обучение
Совещание
Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Профилактика
Прием в 1 класс
resurs.mruo.ru
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Июнь 2021 (21)
Май 2021 (17)
Апрель 2021 (24)
Март 2021 (37)
Февраль 2021 (26)
Январь 2021 (7)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

НАШ ХОСТИНГ

©  МРУО 2011 год
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ