14 мая в МКОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями" совместно с кафедрой естественно-научных и психолого-педагогических дисциплин ФГБОУ ВО Адыгейский государственный университет прошел учебно-методический семинар для педагогических работников на тему: «Обеспечение психологического благополучия различных категорий обучающихся».
Целью учебно-методического семинара являлось повышение психолого-педагогической компетентности педагогических работников по вопросам сопровождения различных категорий обучающихся (обучающихся – правонарушителей, обучающихся, подвергшихся жестокому обращению или насилию, обучающихся с ОВЗ) в условиях реализации требований ФЗ 120 «О профилактике безнадзорности и правонарушений совершеннолетних».
В мероприятии приняли участие 17 педагогов школы-интерната: завуч по воспитательной работе, педагоги, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог, логопед. Ведущая семинара кандидат психологических наук, доцент кафедры ЕНиППД АГУ Краснова Л.В.
В рамках семинара в форме блиц-докладов были рассмотрены вопросы реализации требований ФЗ №120 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», а также теоретические аспекты характеристики психологического благополучия различных категорий обучающихся. В практической части семинара в форме мозгового штурма была дана психолого-педагогическая характеристика различных категорий обучающихся: обучающихся, склонных к правонарушениям, обучающихся, подвергающихся психологическому и физическому насилию, обучающихся с ОВЗ. Педагогам было предложено в арт-терапевтической технологии осмыслить эмоциональную, познавательную и поведенческую сторону личностей обозначенных категорий детей. По результатам работы представители каждой группы участников имели возможность публичной презентации своей работы.
В рамках рассмотрения вопроса «Реализация требований ФЗ №120 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» участники решили методический кейс, содержание которого было ориентировано на подбор эффективных форм работы с различными категориями обучающихся, педагогов и родителей. Также участникам было предложено определить задачи работы различных субъектов образовательного процесса по отношению к различным категориям детей и ранжировать их в порядке значимости и очередности исполнения.
Итоговым заданием семинара, отражающим степень усвоения представленного теоретического материала стала разработка Методического проекта «Один день сопровождения». Данный проект позволил представить систему сопровождения обучающихся, нуждающихся в особом психолого-педагогическом подходе.
Особую активность в ходе семинара проявили Селедков П.С. -социальный педагог, Мешкова Т.Н., Солдатенко А.С. - воспитатель, Жалсараева Л.А. – учитель английского языка.
Благодаря активной позиции педагогов, интерактивной форме ведения семинара удалось достигнуть поставленной цели и определить стратегические ориентиры по совершенствованию образовательной среды школы-интерната по вопросу реализации требований ФЗ №120 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Зам. по ВР
Александров К.Г.






