Часто ли ученики благодарят учителей? Бывает… когда повзрослевший школьник добивается своей цели, становится успешным в жизни, профессии, преодолевая трудности, он понимает, что к его успеху причастны многие: семья, родители, одноклассники, друзья, учителя. Родители учат своим примером, учителя - заинтересованностью, знанием и увлеченностью собственным предметом, верой в ученика.
Что же должен сделать учитель, чтобы ребёнок стал успешным учеником, «способным к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основании:
-системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
-умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщённых способов деятельности;
-коммуникативных и информационных умений»?
Ответ на этот и другие важные вопросы искали учителя нашей школы, работая в рамках своих методических объединений (и не только) на педагогическом совете 29 и 30 октября 2021, целью которого стал анализ причин снижения успеваемости и его место во внутренней системе оценки качества. Каждое методическое объединение еще до педсовета провело подробный сравнительный анализ результатов первой четверти с показателями других отчетных периодов, подготовило презентацию итогов своей работы. Анализ причин пополнила и диагностика уровня речевой готовности поступающих первоклассников за последние пять лет, представленная учителем-логопедом. Важным и показательным было выступление заместителя директора по воспитательной работе с мониторингом пропусков уроков. Предметом разговора также стали результаты ГИА выпускников нашей школы в сравнении с другими ОО района, средними показателями по РФ, РС(Я).
Разговор получился продуктивным, в ходе педсовета не осталось равнодушных зрителей, тем более что второй день педсовета прошел в формате педагогического МЕТОквеста, в рамках которого педагоги посмотрели на свою профессию по-другому, сменив позицию обучающего на обучаемого.
Решение педсовета составили конкретные и практические приемы и предложения. А сами педагоги отметили эффективность и глубину проделанной работы, атмосферу общей заинтересованности и чувство команды.
Присутствующие согласились, что успех в обучении зависит от умения школы, родителей и самого ученика объединять усилия: профессионализм учителя, его компетентность в мотивации учебной деятельности, заинтересованность в успехе каждого ребёнка, благополучие семьи, создание родителями положительного образа учителя, школы, осознание ценности, практической значимости получаемых знаний самими учениками – вот составляющие школьной успешности и качества, а значит и успеха ученика во взрослой жизни.
«Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым»
(восточная мудрость)
Артамоненкова М.В.
Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №24»