МРУО

RSS
«    Февраль 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 

» » Заседание открытой предметной кафедры учителей математики и физики Мирнинского района «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС»

Заседание открытой предметной кафедры учителей математики и физики Мирнинского района «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС»

20 января 2022 года на базе МБОУ «Политехнический лицей» состоялось очередное заседание открытой предметной кафедры учителей математики и физики Мирнинского района, по теме «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС».
Актуальность темы заседания кафедры обусловлена тем, что практика доказала неэффективность существующей долгие годы предметной или дисциплинарной модели содержания образования, ориентированной на знания. Поэтому ключевым ориентиром для совершенствования качества образования должен стать план действий по развитию функциональной грамотности школьников. В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. И формирование этих качеств начинается со школьной скамьи.  
Соловьева Ирина Харитоновна, начальник отдела общего образования и мониторинга МКУ «МРУО», раскрыла особенности модели формирования функциональной грамотности в рамках PIZA; обозначила взаимосвязь между уровнем функциональной грамотности учащихся и результатами ЕГЭ; ознакомила с планом МРУО по реализации мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся района в условиях внедрения ФГОС 3 поколения.
Криволапова Дарья Ивановна, учитель физики МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой», представила коллективный опыт педагогов ШМО по изучению теоретических вопросов функционального чтения на уроках физики. В частности, раскрыла отличие понятий «чтение» и «функциональное чтение». Акцентировала внимание на том, что решение любой задачи по физике требует владения навыками функционального чтения. Далее докладчица озвучила проблемы, которые возникают у учащихся при работе с текстом, привела виды текстов физического содержания, рассмотрела пример работы с текстом задачи «Микроклимат в музее», дала рекомендации по повышению уровня читательской грамотности обучающихся.
Власова Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ №1», раскрыла значение преемственности в формировании математической грамотности обучающихся начальной школы и основной школы. Представила примеры видов практико-ориентированных задач для различных уровней подготовки обучающихся. Поделилась результатом применения практико-ориентированных в своей педагогической деятельности.
Мурадова Татьяна Викторовна, учитель физики МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова», раскрыла понятие, функции, особенности, пути решения практико-ориентированных задач по физике. Педагог представила алгоритм подготовки учащихся к решению практико-ориентированных задач.
Колобова Светлана Владимировна, учитель математики МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова», продемонстрировала приемы решения практико-ориентированных задач по математике на примере задач о дачном участке и тарифах мобильной связи.
Педагоги отметили актуальность и содержательность представленных докладов. И приняли решение использовать опыт коллег по формированию функциональной грамотности в своей работе с учащимися.
Боброва А.Ю., руководитель ОПК учителей математики и физики





Просмотры: 350
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Нацпроекты.Образование
Меры поддержки
Совещание
Качество образования
Питание школьников
Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Прием в 1 класс
resurs.mruo.ru
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Февраль 2023 (2)
Январь 2023 (15)
Декабрь 2022 (38)
Ноябрь 2022 (32)
Октябрь 2022 (28)
Сентябрь 2022 (16)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ