МРУО

RSS

 

«    Июнь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 

» » Отчёт о проведении районного семинара

Отчёт о проведении районного семинара

Отчёт о проведении районного семинара «Создание цифрового образовательного ресурса как необходимое условие повышения профессиональной компетентности учителя и обеспечения качества образования» в МОУ СОШ №5, п.Айхал, Мирнинского района.

Уровень усвоения и применения новых информационных технологий является одним из показателей образовательной состоятельности школы и фактически элементом  её современного имиджа, повседневным вопросом менеджмента.  А для педагогов   умение создавать, а главное использовать информационные ресурсы   является основополагающим  приоритетом  нового стиля работы.  С целью получения практических навыков создания, апробации новых цифровых образовательных ресурсов как средства обеспечения качества образования собрались представители педагогической общественности п.Айхал  18 декабря 2010 г. на базе СОШ№5. 

В работе семинара-практикума «Создание цифрового образовательного ресурса как необходимое условие повышения профессиональной компетентности учителя и обеспечения качества образования» приняли участие 52 педагога, среди которых были не только педагоги школы №5, но и коллеги из школы №23 и ЦДОД «Надежда».

            Открыла семинар зам. директора по УМР и ИКТ Плотникова Н.А. В своём докладе «Информационная среда как средство формирования предметных компетенций» Наталья Анатольевна подвела итоги реализации Программы информатизации, принятой в 2007году. Информационная среда, созданная в школе – это педагогически и технически организованная сфера информационного взаимодействия участников образовательного процесса, система, включающая:

  • материально-технические, информационные и кадровые ресурсы;
  • обеспечение  автоматизации управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации, полноценный информационный обмен;
  • наличие нормативно-организационной базы, технического и методического сопровождения.

Информационное пространство школы начали строить в 2006 году, когда появились компьютеры не только в кабинете информатики, но и в кабинетах заместителей директора, предметных.  В 2007 году компьютерный парк школы насчитывал 32 машины. Сегодня мы можем наблюдать стабильную динамику роста до 67 машин. Рабочих мест с выходом в Интернет увеличилось  с 1 до 35, оснащённость ПК в кабинетах выросла с 2 до 36. Налажен электронный документооборот административно-управленческого аппарата, установлена программа «Школьный офис», систематически пополняется школьная медиатека, растёт число  электронных ресурсов, созданных педагогами. Модернизация технической базы школы отражается в  положительной  динамике в использовании информационно-коммуникационных технологий до 60 %. Положительно отражается  количество педагогов, повысивших квалификацию  и имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности.

     Подводя итоги Программы информатизации, Плотникова Н.А. предложила для ознакомления и обсуждения проект «Развитая информационная среда», который станет продолжением развития и поддержки информатизации школы. Цель проекта: создание условий, обеспечивающих эффективное применение информационно-коммуникационных технологий во всем образовательном процессе, направленных на развитие предметных компетенций.

    Пленарную часть продолжили выступления представителей предметных МО:

 1. Калугина Т.В., учитель русского языка и литературы по теме  «Использование электронных тренажёров на уроках русского языка как средство формирования языковой компетенции»

2. Померко Т.М., учитель начальных классов, «Возможности использования ЦОР в начальной школе»

3. Руденко Л.Д., учитель географии, «Использование ЭОР в преподавании географии Якутии»

 

  Затем участникам семинара была предложена  работа  на практике в  мастер– классах, которые провели педагоги школы:    

  • Кузнецова Л.А., учитель математики, Ковалёва Т.М., учитель математики «Возможности УМК «Живая Математика»  
  • Гостева Н.В., учитель начальных классов «Создание электронных тестов на основе шаблона Д.Смирнова»
  • Плотникова Н.А., учитель русского языка и литературы «Создание электронного словаря»
  •  Портнова Т.Е., учитель информатики «Создание  тестов в тестовой оболочке»
  • Лыкова С.В., учитель начальных классов, Кузнецова  Т.А., библиотекарь  «Создание поздравительной открытки на уроке технологии»

     По итогам  мастер-классов каждой рабочей группой  был представлен  созданный электронный  методический продукт: интерактивный тест, электронный словарь, чертёж в программе «Живая математика» и др. Педагог-психолог Нагаева Е.С. выступила с сообщением «Взгляд психолога на использование ЦОР в школе». Елена Сергеевна,  отмечая  положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность,  доступность, сокращение  временных затрат на подготовку наглядности, эстетичность и др.,  предложила вниманию слушателей рекомендации по  оформлению дизайна презентаций, т.к. этот критерий  оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых. Поэтому дизайн интерфейса обучающей среды должен разрабатываться продуманно. Рекомендации были оформлены в виде памяток и предложены слушателям в качестве раздаточного материала.

    В течение семинара в холле третьего этажа работала выставка электронных образовательных ресурсов в работе учителя-предметника. Методические объединения представили цифровые ресурсы  и педагогические измерители, используемые в учебно-воспитательном процессе.

      В качестве рефлексии участникам был представлен видеоролик из фотозарисовок, созданный Гостевой Н.В. и Нагаевой Н.В. в течение семинара в программе Movie-Maker.  Педагоги смогли заочно ознакомиться  с работой всех мастер-классов.

     Анализируя  деятельность участников семинара в ходе рефлексии, представители педагогической общественности посёлка отмели практическую направленность и эффективность  работы   семинара, выразив желание осуществлять данную форму работы в системе, т.к. методический опыт использования ЦОР действительно богат, а  информационная культура учителя подразумевает не только знание ИТ и умение их применять в своей профессиональной деятельности, но и умение рационально организовать работу учащихся по использованию этих технологий в учебном процессе  с целью формирования предметных компетенций.

 

Зам. директора по УМР   и ИКТ  Плотникова Н.А.



Просмотры: 3 817 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Нацпроекты.Образование
Информация
Прием граждан
Питание школьников
Дистанционное обучение
Совещание
Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Профилактика
Прием в 1 класс
resurs.mruo.ru
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Июнь 2021 (21)
Май 2021 (17)
Апрель 2021 (24)
Март 2021 (37)
Февраль 2021 (26)
Январь 2021 (7)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

НАШ ХОСТИНГ

©  МРУО 2011 год
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ