МРУО

RSS
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

» » С открытым сердцем, с чистою душой…

С открытым сердцем, с чистою душой…

Есть люди, которые искренне, категорически возражают против того, чтобы о них говорили, писали, каким бы то ни было образом отмечали. Известный всем призыв Б. Окуджавы говорить другу другу комплименты, «друг другом восхищаться» в данном случае не работает. Такие люди его в свой адрес просто не приемлют.
Знаю, что Валентина Павловна Перекрёстова - именно такой человек. Знаю, что будет не в восторге от этой статьи. Даже знаю, какие будут аргументы (есть другие - более достойные, максимально заслуженные, идеальные, талантливые и далее по списку эпитетов…). Поэтому заранее прошу прощения у Вас, Валентина Павловна! У меня тоже есть аргументы… И самый главный из них– я отношусь к Вам с искренним уважением. В этом можете не сомневаться. Уверена, что никогда Вы не сделали ничего такого, за что Вам было бы стыдно, неловко перед собой или другими людьми – ни в жизни, ни в работе.
Размышляя о том, каким должен быть педагог, перебираю в памяти своих учителей (тех, у кого я училась), своих коллег (с кем работала и продолжаю работать). И понимаю, что их, настоящих, совсем-совсем немного… Педагог Перекрёстова В.П. – среди них: порядочных, достойных, погружённых в профессию.
В 1980 году в школе №13 п. Чернышевский Мирнинского района появилась новая учительница французского языка. Как говорили школьники: «француженка». Молодая, открытая к общению, дружелюбная, Валентина сразу нашла общий язык с учениками и коллегами. К тому времени за плечами педагога остались Иркутский институт иностранных языков имени Хо Ши Мина и 9 лет работы в школах Иркутской области: в с. Петропавловском и г. Зима.
В одной из характеристик читаю: «…Перекрёстова В.П. эффективно использует новые педагогические технологии на уроках французского языка, применяет активные формы обучения. Её уроки отличаются чёткостью, последовательностью, доступностью…» Действительно, другого такого, более добросовестного и ответственного, учителя трудно найти. Никому из учеников невозможно было просто «отсидеться» на уроке, остаться незамеченным. Педагог видела всех. Каждому давала посильное задание. А потому даже самые нерадивые выводили: «бонжур», «бон аппети», «жю ма пель», читали, переводили, строили диалоги, учили стихи и песни на французском языке. Как же красив и мелодичен язык Шарля Азнавура и Эдит Пиаф! Только позвзрослев, многие до конца осознают это.
Валентина Павловна всегда была, что называется, на «переднем крае». Была активным участником методических семинаров, всевозможных педсоветов и совещаний. Щедро делилась опытом с коллегами – преподавателями Мирнинского района, проводила мастер-классы, открытые уроки, творческие отчёты. Много лет была членом профкома. Люди постарше знают: в профком всегда выбирали людей не просто активных, а тех, кто обладает повышенным чувством справедливости, кто может воспринимать интересы и проблемы других людей как свои собственные.
Педагоги 13-й школы хорошо помнят, как чётко, без сбоев работал коллектив по расписанию, которое составляла Валентина Павловна. Составить оптимальный график учебных занятий – дело тоже далеко не простое.
Когда-то в нашем посёлке был интернат, где жили ребята из населённых пунктов Мирнинского района. По разным причинам они оказались без родительской опеки. Понятно, что эти дети - не самые «простые» и покладистые. С ними сложно найти контакт, построить доверительные отношения. Уверена, что сегодня, став взрослыми, имея уже своих детей, воспитанники Валентины Павловны благодарны ей за поистине материнскую заботу. Ведь только по-настоящему уважая ученика, мы можем рассчитывать на ответное чувство.
Согласитесь, ведь мы всегда чувствуем, искренни люди в своих словах и поступках или лицемерны. А дети – просто, как лакмусовая бумажка, – моментально распознают «кто есть кто». Искренность, неподдельный интерес к каждому ученику, уважительное и непредвзятое отношение ко всем – это то, что ценят больше всего в учителе. Особенно подростки. За эти качества они многое готовы простить: излишнюю строгость, переходящую в нотации, двойки в журнале, «послания» родителям в красных чернилах на полстраницы дневника. К Валентине Павловне дети всегда относились с уважением, считались с её мнением. Они знали, что все замечания – только по делу, учительница требовательна, но справедлива.
В той же характеристике упоминается о работе Перекрёстовой В.П. как классного руководителя: «…Отношения с детьми трудного класса строит на доверии и уважении к ребятам. Всего за один год в классе, где 14 учащихся живут в интернате без родителей, сложился сплочённый коллектив с крепким пионерским активом». Иначе и быть не могло, потому что педагог ничего не делала просто для «галочки», никогда не практиковала формального подхода. Встречи с интересными людьми, пионерские сборы, экскурсии, туристические походы, вечера, чаепития… Как много интересного было в жизни подопечных Валентины Павловны!
Большой опыт, профессионализм педагога были отмечены Грамотой Министерства просвещения Якутской АССР (1983 г.), Благодарственным письмом Министерства образования Республики Саха (Якутия) (2005 г.), Нагрудным знаком «Заслуженный работник Мирнинского района» (2008 г.), званием «Почётный ветеран народного образования РС(Я)», а также Почётными грамотами МРУО и МО «Посёлок Чернышевский».
Но для учителя главной наградой является признательность учеников.
«Тетрадь с грамматикой французского языка до сих пор лежит в моем столе. База, которую дала мне мой учитель по французскому языку Валентина Павловна, до сих «сидит» в моей голове. Конечно, отсутствие практики стирает из памяти многие моменты. Но стоит открыть ту самую тетрадь, как знания «оживают». Они живы настолько, что бывая в отпуске за границей, я могу общаться на французском языке. В этом, безусловно, заслуга учителя, давшего мне и моим одноклассникам прочные знания.
Сегодня, уже будучи взрослым человеком, понимаю, что мой учитель не просто преподавал, а буквально «горел» своим делом, стараясь передать нам любовь к французскому языку
Сегодня я учу английский язык индивидуально, и мне не хватает той последовательности в системе обучения, которая была на уроках французского. Забавно, что, при изучении грамматики английского, в голове невольно всплывает сравнение с французским языком. Возможно, это дело времени. Но мне кажется, что это одно из доказательств того, как глубоко Валентина Павловна проработала со своими учениками свой предмет. За это огромное спасибо от нас, её учеников!» Такой помнит Валентину Павловну Будкова Алёна, выпускница 2015 года (главный специалист Управления маркетинга и связи с общественностью АК «АЛРОСА»)
А вот как вспоминает своего педагога Захарова Екатерина, выпускница 2001 года (инженер, начальник группы электриков-технологов сметного отдела института «Якутнипроалмаз) «Перекрестова В.П. - один из моих любимых учителей. Всегда вспоминаю её с особой теплотой. Она - настоящий профессионал своего дела, сумевший привить нам любовь к своему предмету. Валентина Павловна всегда старалась преподнести информацию так, чтобы каждому ученику было понятно и интересно. Грамотный, доходчивый подход к обучению - это ее фишка!
Палочкой-выручалочкой для нас была заветная тетрадь с правилами и грамматикой, куда всегда можно заглянуть, вспомнить подзабытый материал. И сразу всё вставало на свои места: глаголы «мирились» с существительными и местоимениями, рядом «пристраивались» с прилагательные. В общем, полный порядок!
Дети всегда тянулись к ней, чувствовали её доброту, искренность, отзывчивость. Таким и должен быть настоящий педагог – профессионалом, который даёт не только знания, но и частичку своей души. Я очень рада, что моим учителем иностранного языка была именно Валентина Павловна! Такие люди - учителя от Бога. Спасибо ей за всё!»


Много лет мы были коллегами, работали в одном коллективе, поэтому могу сказать, что знаю Перекрёстову Валентину Павловну хорошо. Удивительно скромная, доброжелательная, всегда готовая подставить плечо. С твёрдым характером, волевая, энергичная. Позитивная, жизнерадостная, открытая. Но главным вектором жизни для этого человека всегда была и остаётся СОВЕСТЬ. Жить по совести, поступать по совести – жизненное кредо, многими сегодня забытое. Люди с такой жизненной установкой встречаются нечасто… Особенного сегодня.
В заключение хочу привести фразу одной из своих учениц: «Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Валентина Павловна именно такой Учитель, который является примером того, каким должен быть профессионал своего дела, как надо относиться к людям и жить, никогда не изменяя принципам чести и человеческого достоинства.

Наумова В.Г.
педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ №3»




Просмотры: 663 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Апрель 2024 (24)
Март 2024 (55)
Февраль 2024 (39)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (38)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год   МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

678171, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул.Солдатова, 4а. Тел.:+7(411-36)4-54-60, факс:+7(411-36)4-50-73 mruo@mruo.ru