9 декабря 2022 г. в МАОУ «СОШ № 8» прошло заседание консультационно-методического центра по теме «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования». В заседании приняло участие 51 педагог из школ города и района.
Год от года отмечается увеличение количества детей с ОВЗ, получающих образование в условиях массовой школы. Среди детей с ОВЗ самую большую и разнородную группу составляют дети с задержкой психического развития, характеризующиеся, в силу различных этиологических факторов (органической и/или функциональной недостаточности центральной нервной системы, неблагоприятных условий воспитания и др.), сниженной познавательной активностью, отставанием в общем интеллектуальном развитии, пониженными обучаемостью и умственной работоспособностью, трудностями в организации учебной деятельности и/или поведения, неполноценностью социальных коммуникаций. Именно дети с ЗПР составляют самую многочисленную группу среди учеников с ОВЗ, обучающихся в массовой школе. Иллюзорное представление о том, что они относятся к наиболее легкой и «самокомпенсирующейся» категории детей с нарушениями развития зачастую приводит к игнорированию необходимости создания специальных условий воспитания и обучения, удовлетворяющих их особые образовательные потребности. Гурова И.Р. подробно познакомила участников с системой специальных условий в образовательной организации для детей с ЗПР и со структурой рабочей программы учителя-предметника, обучающего детей с ОВЗ. Также Ирина Романовна провела для участников обзор по сайту Института коррекционной педагогики РАО https://ikp-rao.ru/frc-ovz/. Институтом коррекционной педагогики разработаны проекты примерных рабочих программ по учебным предметам в соответствии с АООП ООО образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проекты размещены для информации, после проведения экспертизы они будут представлены для утверждения на Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию.