МРУО

RSS
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

» » Каждый ребенок особенный, все дети равные. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Каждый ребенок особенный, все дети равные. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья входят в особую социальную группу населения. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, возможности реализации конституционных прав на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь, у детей с ограниченными возможностями здоровья различны и зависят от социального статуса родителей. Ни для кого не секрет, что именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое ?Я? среди других людей. 
Анализируя ситуацию в рамках контингента МКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушения», можно утверждать: с каждым годом резко увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно, с нарушением речи и расстройствами аутистического спектра. Именно поэтому педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья может обеспечить оптимальное развитие, успешную интеграцию его в социум. То есть то, что мы называем социализацией, включающей в себя комплекс разнообразных методов, о которых мы и поговорим сегодня.
При первичной социализация главную роль играет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.
Вторичная социализация происходит в школе, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке, приобщаясь уже не к малой группе, а к средней.
Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала.
Дети в процессе социализации проходят следующие стадии:
1) имитация - в процессе которой копируют поведение взрослых;
2) игра – в процессе которой исполняют простейшие роли со значением;
3) групповые игры – где роль рассматривается как ожидаемое от нее поведение.
Таким образом образовательное пространство при социализации составляют:
  • дети;
  • родители;
  • педагоги;
  • специалисты (медицинский работник, психолог, логопед, дефектолог, работник дополнительного образования)
Если не будет тесного взаимодействия всех участников, положительных результатов не будет!
Отсюда возникает вопрос «С чего начать?». Одна из главных задач, стоящих  перед нашим учреждением – создание учебно-воспитательного пространства для реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование и творческое развитие, следствием которых является их успешная интеграция и социализация в современное общество.
Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Особое место в процессе социализации детей отводится коррекционно-развивающей работе. Это долгая, терпеливая, трудоемкая работа детей и специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога и др.)
Конечный результат деятельности – коррекция западающих элементов социализации и межличностных отношений + разработка рекомендаций по дальнейшему обучению, воспитанию и социально-психологической адаптации.
Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой –  этопрофориентационная работа и трудоустройство выпускников, что на сегодняшний день является острой трудноразрешимой проблемой, в связи с отсутствием специализированных учебных заведений.
Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут успешно интегрироваться в социум, поэтому мы считаем главной задачей для себя – работать в содружестве с общественными организациями, организовывать встречи с интересными людьми, проводить экскурсии. Мы стремимся преодолеть традиционную точку зрения на приобретение профессии детьми – инвалидами, ведь особые дети очень тонко чувствуют оценку собственного труда со стороны окружающих.
Одной из опор в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья – является семья. Роль семьи переоценить нельзя, а вот недооценить – можно. Что получает ребёнок в семье?
  • социальные нормы;
  • стиль жизни;
  • знакомится с трудовыми навыками, учится уважать труд родителей;
  • познает, что такое добро, зло, любовь, дружба, верность;
  • семья выполняет образовательную функцию, связанную с образованием детей и продолжением образования родителей.
В семье совершается процесс становления личности человека, закладываются базисные основы отношений, оттачиваются грани личности через ее приобщение к духовным ценностям. Здесь ребенок включается в общественную жизнь, усваивает необходимые нормы поведения, способы мышления, язык.         Семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих членов, является важным средством воспитания и сферой формирования духовно-нравственных основ подрастающего поколения. И важно донести до родителей, что только вместе и рядом, специалисты школы и родители, пройдут путь включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальную жизнь и гарантирующая им полноценную социальную защиту.
К сожалению, на сегодняшний день в России не разработана целостная, эффективная система включения детей с ограниченными возможностями здоровья. Но в наших с Вами силах, повлиять на ситуацию рядом с нами, надо совсем немного: педагоги обучают детей, родители – воспитывают, а мы с Вами – воспринимаем детей равноценными членами общества и нашей жизни.

Жалсараева Л.А.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе





Просмотры: 612 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Апрель 2024 (39)
Март 2024 (55)
Февраль 2024 (39)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (38)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год   МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

678171, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул.Солдатова, 4а. Тел.:+7(411-36)4-54-60, факс:+7(411-36)4-50-73 mruo@mruo.ru