Очередное заседание методического объединения специалистов социально-психологических служб состоялось 9 февраля. В работе заседания по теме «Профилактика отклоняющегося поведения среди детей и подростков» приняли участие 32 педагога-психолога и социальных педагога образовательных организаций Мирнинского района.
Свой практический опыт представила Екатерина Михайловна Сибирякова, педагог-психолог МАОУ «СОШ №12». На развивающих занятиях педагог использует экспериментирование как возможность для развития эмоциональной сферы обучающихся. Педагог считает, что понимание своих и чужих эмоций является мостиком к эмоциональной устойчивости и самоконтролю для ребенка.
Педагог-психолог МБОУ «Политехнический лицей» Нюргуяна Николаева Алсаева поделилась пакетом психодиагностических методик, которые использует в работе при выявлении отклоняющегося поведения обучающихся. Напомнила, как важен диагностический этап при планировании коррекционной работы с подростком, поделилась анкетой для сбора первичной информации.
В своем выступлении Анна Олеговна Верхотурова, педагог-психолог МКОУ «Школа – интернат» подняла проблему психологической готовности замещающих и приемных родителях. Разъяснила из чего складывается причины усыновления, условия длительного пребывания ребенка в замещающих и приемных семьях.
Профессиональный интерес и мастерство в своём выступлении продемонстрировала Елена Сергеевна Шиткова, педагог-психолог МБОУ «СОШ №5» в теме «Методы профилактики и коррекции кризисных состояний детей и подростков». Специалист предложила к ознакомлению ряд диагностических методик и дальнейшее применение результатов в коррекционно-развивающей работе. Обратила внимание коллег на «мишени» в работе с кризисными состояниями обучающихся: взаимоотношения с одноклассниками, уровень тревожности самих родителей.
Профилактика отклоняющегося поведения является основным направлением в деятельности специалистов социально-психологических служб школ. Поэтому так важно увидеть реальный опыт коллег, разобраться как «работает» тот или иной используемый метод, обсудить эффективные подходы. Также в работе необходимо помнить, что проявление отклоняющегося поведения происходит на фоне сочетания нескольких признаков, поэтому следует избегать стигматизации ребенка, навешивание ярлыков в случае выявления в поведении одного или нескольких признаков.
Специалисты отметили практическую ценность и высокий уровень представленного материала.
Методический материал выступающих размещен на сайте ЦПМСС «Доверие» и рекомендован специалистам социально-психологических служб Мирнинского района для расширения профессиональной компетенции и организации деятельности в профилактике с обучающимися различных форм отклонения в поведении.
Багинская Е.В., руководитель методического объединения социально-психологических служб Мирнинского района