МРУО

RSS

 

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

» » Новые подходы педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС основного общего образования

Новые подходы педагогической деятельности в условиях перехода на ФГОС основного общего образования

«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции».
В.А.Сухомлинский.
Профессиональная компетентность учителей-предметников поддерживается своевременным повышением квалификации. Качество образования напрямую зависит от условий, созданных образовательной системой. Своевременный анализ соответствия условий обучения и эффективности использования ресурсов в условиях перехода на ФГОС нового поколения не только в начальной, но и в основной школе позволил организовать и провести в МКОУ «СОШ №24» города Удачный 3 декабря 2013 года районный семинар-практикум «Современный компетентностный урок согласно требованиям основного общего образования в рамках ФГОС». Участниками семинара были педагогические работники города Удачный и посёлка Айхал Мирнинского района: МКОУ «СОШ №24», «СОШ №23», «СОШ №19», «СОШ №5», ДОУ ЦДОД г.Удачный, представитель МКУ «МРУО».
Основной задачей образовательных учреждений является формирование мотивационной готовности участников к педагогической деятельности по реализации стандартов второго поколения. В связи с этим методические материалы семинара-практикума были направлены на оказание помощи педагогическим работникам образовательных учреждений в освоении новых подходов педагогической деятельности в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.


Участники семинара-практикума  ещё раз обратили внимание, что при переходе на ФГОС общего образования изменяется представление об основных  профессиональных позициях современного учителя (организатор деятельности, консультант, организатор рефлексии, эксперт, партнёр, тьютор). Представленные темы «Планирование и организация деятельности учителя  и обучающихся  на уроке» (учитель физики и математики Фогель О.Л.),  «Требования к разработке компетентностного урока согласно требованиям ООО в рамках  ФГОС (учитель  экономики Световая Л.А.), «Профессиональная компетентность. Древо компетентности» (учитель географии Курищенко Т. А.), «Эвристическая образовательная ситуация»  (учитель ОБЖ  Пеньковская Л.Н.) позволили участникам семинара представить компетентностную модель современного учителя, предполагающую ряд компетентностей: профессиональную, коммуникативную, информационную и правовую. Общая характеристика всех перечисленных компетентностей заключается в эффективном взаимодействии учителя с обучающимися и качеством результата.
Важно понимание всеми учителями, что изменение  представлений о результатах образования ведёт к переходу от традиционного зуновского подхода, в котором под образовательными результатами понимается степень освоения и уровень сформированности предметных ЗУНов учащимися,  к культурно-историческому системно-деятельностному, в котором на первый план выходят целостный процесс развития личности ученика, его способность к саморазвитию, самостоятельному принятию решений, рефлексивному анализу собственной деятельности, а знания, умения и навыки рассматриваются как инструментальная основа компетенций обучающегося.
Выполнение практических заданий позволило  основное внимание педагогов  обратить на то, что деятельностная форма результатов  образования предполагает ряд существенных изменений в технологиях обучения и оценивания. Так, в части системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, в том числе не только оценки индивидуальных  достижений обучающихся, но и деятельности педагога. Было отмечено, что изменения в обязательном порядке будут затрагивать вопросы проектирования образовательного процесса с точки зрения его направленности на достижение  требований ФГОС общего образования к результатам, в том числе и использование современных технологий деятельностного типа, к которым можно отнести технологии, основанные на уровневой дифференциации, на создании учебных ситуаций, на реализации проектной и исследовательской деятельности, на кооперации в обучении и др.  Изменения будут происходить и в подходах к пониманию и оценке профессиональной педагогической компетентности, так как современный педагог должен уметь проектировать  и организовывать образовательный процесс в соответствии с системно-деятельностным подходом, уметь проектировать и реализовывать программу развития универсальных  учебных действий у обучающихся своего класса, уметь исследовать уровень достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов освоения учениками основной образовательной программы.
Проведённая в конце семинара-практикума анкета, выявила своевременность  и актуальность рассмотренных вопросов, а так же готовность педагогов учиться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы эффективно взаимодействовать с детьми  согласно требованиям ФГОС основного общего образования.
Заместитель директора по УМР МКОУ «СОШ №24» г.Удачный
Мирнинского района РС(Я) Зайкова Нина Валентиновна


Просмотры: 3 305 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Нацпроекты.Образование
Информация
Прием граждан
Питание школьников
Дистанционное обучение
Совещание
Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Профилактика
Прием в 1 класс
resurs.mruo.ru
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Октябрь 2020 (14)
Сентябрь 2020 (20)
Август 2020 (20)
Июль 2020 (28)
Июнь 2020 (21)
Май 2020 (26)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

НАШ ХОСТИНГ

©  МРУО 2011 год
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ