На базе МКОУ «СОШ № 23» состоялся районный семинар-тренинг по теме: «Современный урок в аспекте реализации ФГОС НОО», целью которого было совершенствование методического сопровождения учителей, реализующих ФГОС, создание условий для подготовки учителей среднего звена к введению ФГОС. В семинаре приняли участие: начальник отдела по северным школам Яковлева Е.А., заместители директоров ОУ № 23,5, 24, 19 учителя начальных классов, учителя средней и старшей ступени, учителя-логопеды, педагоги-психологи п. Айхала и г.Удачный. В общей сложности в семинаре приняли участие 42 человека.
Новые стандарты предполагают деятельностный подход к организации учебной работы. Есть несколько принципиально важных для реализации деятельностного подхода моментов, в отношении которых у учителей недостает ясности. Семинар был построен в системно-деятельностном подходе.
Участниками семинара рассматривались вопросы теоретического плана, которые в дальнейшем способствовали успешному выполнению практических заданий в группах по анализу и моделированию этапов урока.
В практической части семинара был дан рефлексивный анализ видеофрагментов по проектированию этапов урока:
Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний. Тема урока: «Безударный гласный в корне слова», 3 класс. Бургучёва Г.И.
Целеполагание, открытие новых знаний и способов действий. Тема урока: «Безударный гласный в корне слова», 3 класс. Курашова Л.И.
Применение общего способа действия для решения частных задач (работа с алгоритмом, самоанализ деятельности на данном этапе урока) .Тема урока: «Решение задач», 4 класс. Бахтиярова Н.Н.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Тема урока: «Звёздное небо», 2 класс. Переславцева М.В.
Педагоги проявили большую заинтересованность в обсуждении представленных видеоуроков, отмечали положительные стороны, заостряли внимание на тех моментах, которые требуют доработки.
Начальник отдела по северным школам Яковлева Е.А. отметила высокий методический уровень проведённого мероприятия, практическую значимость представленного опыта как для педагогов начальной, так и старшей школы, которая активно работает над формой урока, методикой преподавания предмета по ФГОС.
Новые стандарты предполагают деятельностный подход к организации учебной работы. Есть несколько принципиально важных для реализации деятельностного подхода моментов, в отношении которых у учителей недостает ясности. Семинар был построен в системно-деятельностном подходе.
Участниками семинара рассматривались вопросы теоретического плана, которые в дальнейшем способствовали успешному выполнению практических заданий в группах по анализу и моделированию этапов урока.
В практической части семинара был дан рефлексивный анализ видеофрагментов по проектированию этапов урока:
Мотивация учебной деятельности, актуализация опорных знаний. Тема урока: «Безударный гласный в корне слова», 3 класс. Бургучёва Г.И.
Целеполагание, открытие новых знаний и способов действий. Тема урока: «Безударный гласный в корне слова», 3 класс. Курашова Л.И.
Применение общего способа действия для решения частных задач (работа с алгоритмом, самоанализ деятельности на данном этапе урока) .Тема урока: «Решение задач», 4 класс. Бахтиярова Н.Н.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Тема урока: «Звёздное небо», 2 класс. Переславцева М.В.
Педагоги проявили большую заинтересованность в обсуждении представленных видеоуроков, отмечали положительные стороны, заостряли внимание на тех моментах, которые требуют доработки.
Начальник отдела по северным школам Яковлева Е.А. отметила высокий методический уровень проведённого мероприятия, практическую значимость представленного опыта как для педагогов начальной, так и старшей школы, которая активно работает над формой урока, методикой преподавания предмета по ФГОС.