МРУО

RSS
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

» «Новые аспекты наполнения и развития образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей на примере внедрения в МБУ ДО «ЦДО «Надежда» грантового проекта «Профориентационный медиацентр «ПРО-движение»

«Новые аспекты наполнения и развития образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей на примере внедрения в МБУ ДО «ЦДО «Надежда» грантового проекта «Профориентационный медиацентр «ПРО-движение»

Автор: Mruo2023 12-12-2022, 21:10 ---
Проблема профессиональной ориентации и социальных лифтов для молодежи актуальна как никогда. В концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ прописана стратегическая цель: совершенствовать человеческий и кадровый потенциал. На открытом уроке «Россия, устремленная в будущее» в рамках Всероссийского форума профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ» (Ярославль, 01.09.2017 г.), В.В. Путин отметил, что задача нового поколения заключается в том, чтобы сделать принципиально новый шаг вперед. Реализация поставленной президентом задачи требует организации активной профориентационной работы со школьниками. В процессе этой работы обучающиеся во внеучебное время смогут познакомиться с широким кругом востребованных экономикой и обществом профессий, получить разностороннюю информацию о собственных способностях и способах их развития, о возможности их использования и совершенствования в рамках сотрудничества с предприятиями и образовательными организациями.
В стремительно меняющемся мире подвергаются масштабному изменению экономика, сферы деятельности, технологии, а значит, и рынок труда. Количество возникающих новых профессий растет прогрессирующими темпами. По данным Атласа новых профессий, созданного Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с инновационным центром «Сколково», к 2030 году появятся 186 новых профессий и 57 исчезнут (https://trends.rbc.ru/trends/education/5dbaa6cc9a79474002964e21). Молодым людям важно выбрать верный путь развития. Выбирая профессию или работу, стоит в первую очередь искать «четверку мотиваторов Герцберга» — интерес, признание заслуг, ответственность и карьерный рост. В то же время федеральные исследования подтверждают, что более 70 % школьников не имеют ни малейшего представления о том, какую профессию хотели бы получить и чем хотели бы заниматься в жизни, и лишь только 5% точно знают свое будущее призвание. (https://rg.ru/2019/05/23/bolshinstvo-shkolnikov-ne-opredelilis-s-vyborom-professii.html ).
В Мирнинском районе проживают и обучаются (по официальным данным МКУ «МРУО» 2021 г.) в общеобразовательных школах 2689 молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, из них 441 человек являются выпускниками 11-х классов. Проведенный руководителем проекта Клюевой О.Г. в своем аккаунте сети Инстаграм и по школам района мониторинг профессионального определения выпускников района показал, что лишь 3% подростков района имеют твердые профессиональные намерения. 36% вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 59 % не имеют четкой позиции, сомневаются в своем выборе. В силу отдаленности большинства населенных пунктов Мирнинского района и трудной транспортной схемы от крупных городов (так, пос. Айхал удален от г.Якутск на 1638 км) возникает множество социальных вопросов, связанных с ориентированием на рынок труда, предложением учебных заведений, недостатком информации о профессиях, по которым уже трудятся специалисты в том же городе или поселении, в котором живет и сам старшеклассник. Ребята не ориентируются на спрос рынка труда района, края, и, неосознанно выбирая профессии, тем самым пополняют ряды безработных либо выпускников, работающих не по специальности.
С другой стороны, так называемое поколение Z (14-18 лет) давно живет в цифровом мире, их привлекает это направление и скорость изменений. Прохождение долгих, классических профориентационных тестов для них утомительно, а декларируемые интересы могут не совпадать с реальностью. При этом они ориентированы на развитие. Созданный в рамках работы профориентационного центра сайт с онлайн-сервисом по профориентации достаточно точно и актуально предлагает молодому человеку быстрое определение наиболее подходящих профессий, дистанционную и/или очную профпробу, прогноз будущего рынка труда с учетом текущих трендов.
При выборе профессии нужна помощь профессионалов. Классическая система профориентации, основанная только на тестах, в современных условиях не срабатывает. Это подтверждают результаты исследований и цифры статистики: более 50% населения России работает не по специальности и только 21%, прошедших профтестирование, отмечают его практическую пользу.
Основная идея грантового проекта, получившего поддержку в конкурсе «Территория АЛРОСА» в 2021 году, заключалась в создании профориентационного медиацентра для подростков Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в возрасте от 14 до 18 лет с привлечением не менее 1000 человек за первый год работы. Не менее 400 выпускников школ района приняли участие в проекте на всех этапах. Были привлечены порядка 20 волонтеров-представителей профессии и 10 волонтеров-подростков (для работы в медиацентре), а также специалисты Центра подготовки кадров АК АЛРОСА.
Были проведены следующие мероприятия по достижению целей проекта:
  1. создана материально-техническая база профориентационного медиацентра: приобретены 5 ноутбуков Lenovo IdeaPad 5 и ноутбук MSI GT63 9SG для работы технического специалиста, зеркальная камера Canon EOS 250D, лазерный принтер HP Color LaserJet 150nw с расходными материалами, программное обеспечение, программный комплекс Effecton Studio "Психология в социальной работе" и т.д.;
  2. педагогами дополнительного образования Ураевой А.Р., Каланчевым В.А., Расулевой Л.Н. разработана структура и дизайн профориентационного онлайн-сервиса, произведено его информационное наполнение ( адрес сайта https://про-старт.рф , ведется техническая поддержка);
  3. организовано профтестирование в медиацентре (при поддержке координаторов-волонтеров) и на сайте медиацентра по существующим профориентационным методикам и с помощью лицензированной компьютерной программы «Эффектон»;
  4. проводились мероприятия, направленные на расширение и углубление знаний обучающихся о содержании различных видов профессиональной деятельности и возможностях их реализации в Мирнинском районе, знакомство с потенциальными работодателями (виртуальные экскурсии (в связи с пандемийными ограничениями) на предприятия района, работа со специалистами ЦПК АК АЛРОСА в «ПрофиClub», создание авторского контента видероликов «Погружение в профессию» по специфическим региональным профессиям).
  5. реализована профориентационная программа «Выбор профессии 2.0» для учащихся-выпускников, испытывающих серьезные затруднения с выбором профессии.
На первом этапе участники получили возможность прохождения тестов в медиацентре (далее и в онлайн-сервисе сайта про-старт.рф). На главной странице сайта можно увидеть: про- твой старт, про – твое движение, про – твой успех. И здесь же представлен логотип: совмещенные буква «С» и человек, целеустремленно движущийся вверх. При нажатии кнопки «Старт», появляется предложение представиться и пройти тест. Был выбран дифференциально-диагностический опросник Климова. Это самый известный тест в области профориентации и, что немаловажно, его несложно пройти: 20 вопросов, где на каждый вопрос нужно выбрать один из двух вариантов ответа. По окончанию теста определялась принадлежность к одному из типов современных профессий: человек-природа, человек-художественный образ, человек-человек, человек-знаковая система или человек – техника. А также появлялась ссылка, перейдя по которой, можно было ознакомиться с описанием профессий, подходящих обучающемуся.
Далее, навигатор сайта, предлагая для обучающегося рекомендации по наиболее подходящей профессии, предоставлял возможность ребятам ближе познакомиться с конкретными профессиями путем организации ознакомительных профориентационных встреч (профпроб), личного взаимодействия с реальным практиком в выбранной профессии, которые проводили эксперты, профессионалы в своём деле, проживающие на территории района. Специалисты рассказывали подробности своего карьерного роста, особенности профессии. Молодежь получила информацию из первых рук, возможность «примерить» на себя профессию и понять: подходит ли она им, а ребята, выбравшие инженерные и горные специальности - возможность бесплатно пройти профориентационный курс "ПрофиClub" от ЦПК. Выпускники, испытывающие большие затруднения в выборе профессии, поработали с сертифицированным профориентологом Исайко Е. (Группа Б, г.Новосибирск).
Работа профориентационного медиацентра «Про-движение» способствовала определению запроса на формирование нового содержания дополнительного образования с учетом востребованных современных компетенций, выстраиванию новой системы профессионального и личностного самоопределения обучающихся Центра дополнительного образования.
Одним из приоритетов Центра дополнительного образования «Надежда» является разработка и обновление дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих требованиям современности, в том числе для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, например, для талантливых детей, детей с ОВЗ и инвалидностью. В процессе работы над контентом профориентационного медиацентра «Про-движение» обучающиеся, привлеченные в качестве волонтеров, овладели разнообразными умениями и навыками в нужных для этого направлениях: журналистике, видео- и фотомонтаже,корректировании текстов, дизайне, звукорежиссерстве, видеооператорстве, фотографировании,райтерстве и даже блогерстве, что в свою очередь дало толчок к открытию новых объединений, действительно необходимых современным детям.
В перспективе профориентационный медиацентр «Про-движение» приведёт к обновлению работы всего Центра «Надежда», привлечет заинтересованных обучающихся и педагогов, стремящихся к познанию себя, своих возможностей и реализации своего потенциала.

Клюева О.Г.,
директор МБУ ДО «ЦДО «Надежда»








Просмотры: 320 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Апрель 2024 (40)
Март 2024 (55)
Февраль 2024 (39)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (38)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год   МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

678171, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул.Солдатова, 4а. Тел.:+7(411-36)4-54-60, факс:+7(411-36)4-50-73 mruo@mruo.ru