Дискуссионная площадка по преемственности
МБОУ «Политехнический лицей» - детский сад №2 «Сардаана» - АН ДОО «Алмазик»
«Основы преемственности детского сада и начальной школы с внедрением ФГОС ДО и ФГОС начального образования»
Дошкольное воспитание - считается начальным звеном единой системы воспитания и образования детей.
Преемственность с точки зрения детского сада – это запросы школы на развитие тех умений, знаний и навыков, которые необходимы для обучения в школе.
А преемственность с позиции школы – это основа на те умения, опытность и знания, которые ребенок приобрел в дошкольном образовательном учреждении.
В рамках повышения компетенции педагогов МБОУ «Политехнический лицей» и ДОО №2 «Сардаана» 22 марта прошел семинар-практикум по теме «Обмен опытом в рамках преемственности». Воспитатели и педагоги делились своим опытом.
В подготовительной группе молодой специалист Пестерева Валентина Степановна дала открытое занятие по развитию речи. Вся деятельность на уроке была представлена в виде увлекательного путешествия, в ходе которого дети выполняли различные речевые задания: составляли слова, предложения, проводили звуковой анализ слова, учились пересказывать, высказывать свою точку зрения. На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно.
А различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала
Педагоги лицея провели мастер – класс по теме «Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС».
Елена Владимировна Миягашева поделилась опытом, как создать проблемную ситуацию на уроках, благодаря которой обеспечивается более прочное усвоение знаний, развивается аналитическое мышление, а сам процесс обучения становится более привлекательным для учащихся. На таких уроках учитель и учащиеся становятся равноправными участниками совместной учебной деятельности.
Наталья Константиновна Сенская рассказала о современных приемах работы по формированию умения задавать вопросы. Ведь проблемный вопрос, заданный в ходе учебной деятельности, имеет огромный обучающий эффект, потому что позволяет остро обозначить учебную проблему. А ответы и любые высказанные мнения на такие вопросы, могут привести к новым вопросам, увлекая детей в познавательный процесс
За «круглым столом» педагоги подвели итог данного мероприятия:
только заинтересованность обеих сторон позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в школу безболезненным и успешным.
Авторы статьи:
Вахнович О.А., зам. директора по УР
Сенская Н.К.,
учитель начальных классов МБОУ «Политехнический лицей»