11 октября 2023 года в Московском педагогическом государственном университете состоялась стратегическая сессия «Формирование гражданской идентичности и патриотизма как стратегическая задача российского образования (по материалам единого учебника)».
С приветствием к участникам сессии обратились Алексей Благинин, директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, затем Максим Костенко, исполняющий обязанности ректора Академии Минпросвещения России.
В большом зале Московского педагогического государственного университета в смешанном формате собрались ведущие ученные эксперты страны, чтобы обсудить обсудить актуальные проблемы и пути их решения по формированию у обучающихся традиционных российских ценностей, гражданской идентичности и патриотизма в рамках изучения школьного курса истории (по материалам единого учебника истории).
В ходе сессии обсуждались вопросы, связанные со стратегическими задачами создания единого учебника истории, необходимостью синхронизации учебников по истории России и всеобщей истории, с определением роли единого учебника истории в формировании общероссийской гражданской идентичности, с формированием новых подходов к осмыслению исторического прошлого и современных событий в развитии страны.
Основными докладчиками выступили Лубков Алексей Владимирович, доктор исторических наук, профессор, академик РАО, ректор Московского педагогического государственного университета и Склярова Наталья Юрьевна, директор Всероссийского научно-методического Центра «Философия образования» МПГУ.
Хлыстова Наталья Григорьевна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ №4» приняла участие в числе экспертов стратегической секции и выступила с докладом «Эффект синхронизации единых учебников по истории России и всеобщей истории 10-11 классов»
В ходе выступления Наталья Григорьевна отметила, что школьные учебники по истории в последнее время в России привлекают широкое внимание общественности. В этом отношении история оставила далеко позади другие школьные предметы, даже, казалось бы, более спорное обществознание. А также озвучила положительные стороны: - учебники всеобщей и истории России синхронизированы; - уделено большое внимание содержанию и его подаче; - больше информации, которая написана доступным языком; - отбор содержания соответствует возрасту учащихся; - непредвзятость авторских подходов, суждений к учебному материалу; - информация со специальным комплексом дополнительных учебных материалов.
В завершении участники сессии очень высоко оценили выступление нашей коллеги и выразили благодарность за детальный разбор некоторых тем учебника и практические примеры применения на уроках.