МРУО

RSS
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

» » Индивидуальный стиль педагогической деятельности или об акцентах в профессии

Индивидуальный стиль педагогической деятельности или об акцентах в профессии

3 ноября состоялось очередное заседание КМЦ «Инновационная культура педагога» на базе МАОУ «СОШ №24», на котором встретились коллеги из школ № 1, 3, 6, 7, 8, 10, 12, 19, 23, 24, ПЛ, ЦДО Мирного и Удачного. Кто-то из них с нами уже второй год, кто-то пришел впервые. Поэтому в начале мы уточнили, что позиционируем себя как площадку для педагогов, которым интересно на практике освоить активные приемы педагогической коммуникации, приобрести опыт профессионального общения, найти единомышленников и, возможно, ответы на волнующие их вопросы, а также неформально пообщаться с коллегами из других образовательных организаций района. Считаем, что эти умения являются составной частью инновационной культуры педагога.
Темой сегодняшнего разговора стало понятие «акцента» в педагогической деятельности, и начать его я позволила себе с личной истории.
В 1985 году я неожиданно стала студенткой факультета подготовки УНК вместо иностранных языков, куда изначально собиралась. Почему поддалась порыву шагнуть вправо, а не влево (да, столы этих факультетов в приемной комиссии ЧГПУ стояли рядом) – до сих пор не знаю ответа. Только точно знаю, что ни разу не пожалела.
В тот год «начфак» был впервые открыт, и мы стали его самым первым курсом. Первопроходцами. И это было здорово. У нас не было базы, учебников, аудиторий, своих преподавателей и кафедр, но у нас был самый лучший декан на свете - Худяков Виктор Никитович.
Тогда никто не говорил о деятельностном подходе, но именно этот подход лежал в основе его образовательной во всех смыслах работы с нами.  У нас был первый студенческий деканат, мы сами составляли расписание, договаривались с преподавателями, которыми были лучшие педагоги - стажисты школ Челябинска, распределяли стипендии, переписывали учебники в библиотеках трех педагогических училищ города, работали в детских домах и интернатах.
На 4 курсе декан придумал предмет, которого не было ни у одного из моих коллег (я спрашивала) – школоведение. Уж не знаю, какие административные рычаги нашел наш «Худя», но мы в рамках этого школоведения посетили самые интересные и сильные учебные заведения области: знакомились с организацией процесса, педагогами. Нас ждали, встречали и делились. Сейчас я понимаю, что мы были для них внеплановой нагрузкой, и очень благодарна людям из прошлого, что искренне отдавали свои знания и время.
Но самым мощным воспитательным инструментом Виктора Никитовича была сама его личность, его человеческие качества, которые он не декларировал, а руководствовался ими в жизни. Причем, не отделяя «себя-декана» от «себя-человека». И это, наверное, самый главный урок, который я усвоила и за который благодарна.
В ходе подготовки к заседанию педагоги ОО района по нашей просьбе приняли участие в анонимном опросе «Чему я учу? Кого я учу?На кого ориентируюсь  при подготовке к занятию?». Благодарим тех 252х коллег, которые в нем поучаствовали. Собравшиеся на встрече ознакомились с результатами, где наибольшее количество ответов было «Формированию предметных и метапредметных учебных навыков» - 58% и «На всех» - 61%. Во время анализа полученных ответов звучали интересные интерпретации, были прокомментированы моменты, вызвавшие желание обсудить и поразмышлять.  Но, в целом, разнообразие выборов еще раз показало, что мы – педагоги, при многих общих подходах, все-таки оставляем за собой право на собственные приоритеты.
Действительно, один и тот же предмет разные педагоги преподают совершенно по-разному: один быстро переключается между многочисленными видами работы, другой предпочитает пару проверенных способов взаимодействия с учениками; один при опросе ориентируется на сильных школьников, другой — на отстающих; один больше внимание уделяет процессу, другой при этом не забывает про результат.
То, как учитель выстраивает свою работу, зависит от его темперамента и особенностей нервной системы. Большое количество времени изучению этого феномена уделила Аэлита Капитоновна Маркова, доктор психологических наук, профессор, отличник просвещения СССР, она стояла у истоков основания кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, созданной в 1992 г. в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Возможно, вам знакома ее теория о 4х стилях педагогической деятельности, мы же на заседании вспомнили их и приняли к сведению, что индивидуальный стиль – это то, что отличает сильного учителя, мастера своего дела. Профессиональный акцент – это умение использовать свои сильные стороны и работать над тем, что этого требует.
Гарькавая Е.Ю.
Зам. директора по УВР


Просмотры: 162 Комментарии (0)
  • Комментарий
  • Вконтакте
  • Facebook


Итоговая аттестация
Информационная безопасность
Поздравляем!

Праздники России

Архив новостей
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (39)
Январь 2024 (26)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (38)
Октябрь 2023 (19)
Партнёры:



Администрация МО "Мирнинский район"


]]>

]]>
Карта сайта


Полезные ссылки



Новости образования

-->
©  МРУО 2011 год   МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

678171, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул.Солдатова, 4а. Тел.:+7(411-36)4-54-60, факс:+7(411-36)4-50-73 mruo@mruo.ru