1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и (или) школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Стратегической целью муниципальной системы работы со ШНОР является создание и внедрение механизмов их поддержки, обеспечивающей повышение качества образования за счет перевода ШНОР в эффективный режим функционирования и развития. ШНОР (школы с низкими образовательными результатами)- школы, которые в течение ряда лет демонстрируют низкие образовательные результаты по определенным показателям.
Низкие результаты обучения — результаты оценочной процедур при которых не менее 30% от общего числа участников оценочной процедуры получили отметку «2» или не преодолели минимальный порог, предусмотренный спецификацией соответствующей оценочной процедуры (ОГЭ, ЕГЭ).
Целью системы работы со ШНОР являются:
— выявление школ с низкими результатами обучения;
— организация работы с ними: совершенствование предметных
компетенций педагогических работников в данных школах, оказание им методической помощи и осуществление сетевого взаимодействия;
— повышение качества образования в образовательных организациях путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов комплексного мониторинга по этой образовательной организации.
Достижение цели региональной системы работы со ШНОР предусматривает следующие задачи:
— развитие муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:
системы методической поддержки учителей;
системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;
системы помощи школам с низкими образовательными результатами;
системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;
других механизмов;
— нормативное обеспечение поддержки ШНОР;
— идентификация и мониторинг эффективности поддержки ШНОР на основании муниципальных критериев и показателей отбора и мониторинга школ;
— разработка методов сбора информации, мониторинга и организации их
проведения для своевременного принятия управленческих решений в целях оказания помощи ШНОР;
— разработка системы адресной методической помощи ШНОР;
В соответствии с поставленными целями и задачами управленческий цикл предполагает реализацию следующих этапов:
1. Определяются муниципальные показатели оценки состояния системы работы со ШНОР.
2. Определяются методы сбора информации – источники получения информации.
3. Проводится мониторинг по установленным показателям для получения данных о состоянии системы работы со ШНОР.
4. Мониторинг включает в себя сбор информации, обработку, систематизацию и хранение полученной информации.
5. По результатам мониторинга осуществляется анализ полученной информации (возможно использование статистических методов анализа результатов).
6. На основе результатов проведенного анализа данных, полученных в ходе проведения мониторинга разрабатываются региональная дорожная карта поддержки ШНОР, муниципальные дорожные карты повышения качества образования, школьные программы развития, осуществляется адресная методическая помощь ШНОР, принимаются меры и управленческие решения на муниципальном, школьном уровнях, которые оформляются через приказы соответствующих органов.
Программа по повышению качества образования в МО «Мирнинский район» на 2021–2023 гг. г.
Скачать файл: Скачать [580,27 Kb] (cкачиваний: 330)
Посмотреть онлайн файл: programma-po-povysheniyu-kachestva-obrazovaniya-v-mo-mr-na-2021-2023.pdf
1.2.1. Цели и задачи
Цели и задачи системы работы со школами с низкими результатами
Скачать файл: Скачать [271,11 Kb] (cкачиваний: 4)
Посмотреть онлайн файл: 1_-celi-i-zadachi-sistemy-raboty-so-shkolami-s-nizkimi-rezultatami.pdf
1.2.2. Показатели системы работы
Показатели системы работы по выявлению школ с низкими образовательными резултатами обучения в Мирнинском районе соотвествуют региональным показателям, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 07.07.2022 г. №01-03/459 «Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях», которые приведены в таблице, представленной ниже.
№
| Критерии
| Показатели
| Единицы измерения
|
1.
| Выявление школ с низкими результатами обучения
| доля школ, в которых не менее 30% обучающихся не преодолели минимальный порог по русскому языку на ВПР/ОГЭ/ЕГЭ в один год минимум в двух различных оценочных процедурах или минимум по одному разу в течение последних 2 лет подряд в одной процедуре
| %
|
доля школ, в которых не менее 30% обучающихся не преодолели минимальный порог по математике на ВПР/ОГЭ/ЕГЭ в один год минимум в двух различных оценочных процедурах или минимум по одному разу в течение последних 2 лет подряд в одной процедуре.
| %
|
Количество обучающихся, не получивших аттестаты об основном общем образовании
| Кол-во
|
Количество обучающихся, не получивших аттестаты о среднем общем образовании
| Кол-во
|
2.
| Выявление школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Расположенные в территориях с ограниченной транспортной доступностью
| Расстояние до ближайшего населенного пункта при вывозе превышает 30 мин на дорогу; отсутствие круглогодичной доступности; отсутствие дороги или наличие грунтовой размываемой дороги.
|
Имеющие социально-неблагополучный контингент обучающихся
| Наличие неполных семей от 30%;
|
Наличие малообеспеченных семей от 40% Наличие семей в ТЖС от 25%
|
С высоким уровнем девиантности обучающихся
| Обучающиеся состоят на учете КДН, ПДН,в «группе риска» от 3%
|
Со сложным поликультурным контекстом (с высокой долей мигрантов)
| Доля обучающихся из семей, для которых русский язык не является родным, от 25%; имеющие неполные (по сравнению с установленной в РФ нормой наполняемости) классы или не имеющие некоторых классов
|
Обладающие ограниченными кадровыми ресурсами
| Доля учителей с высшей профессиональной категорией ниже, чем в среднем по РС (Я);отсутствие в штате школы и в наличии необходимых специалистов: психолога, дефектолога, социального педагога, учителей- предметников
|
Имеющие ограниченные ресурсы МТБ, учебно-методического обеспечения
| Находящиеся в аварийных зданиях и с износом 75%; отсутствие специализированных кабинетов, спортзала, библиотеки; наличие 2-сменного обучения
|
3.
| Выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующим и в неблагоприятных социальных условиях
| Доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся
| %
|
Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших ОГЭ по всем выбранным предметам
| %
|
Доля выпускников 11 (12) классов, успешно сдавших ЕГЭ по всем выбранным предметам
| %
|
Количество выпускников, окончивших школу с золотой и/или серебряной медалью «За особые успехи в обучении»
| Кол-во
|
Доля обучающихся, охваченных программами дополнительного образования
| %
|
Доля педагогов, включенных в активные формы взаимодействия и саморазвития (профессиональные сообщества, конкурсное движение и т.д.)
| %
|
Доля обучающихся, не аттестованных по итогам учебного года
| %
|
Доля участников ВПР по математике 4-8 класса, не преодолевших минимальную границу
| %
|
Доля участников ВПР по русскому языку 4-8 класса, не преодолевших минимальную границу
| %
|
4.
| Оказание адресной методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
| Количество ШНОР и/или ШНСУ, охваченных методической работой
| Кол-во
|
Количество ШНОР и/или ШНСУ, вовлеченных в сетевой взаимодействие со школами-лидерами
| Кол-во
|
Количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь
| Кол-во
|
Наличие Соглашения о партнерской деятельности со школами-лидерами и др., взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и т.д.
| Да/нет
|
Наличие приказа о назначении кураторов для ШНОР/ШНСУ
| Да/нет
|
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших курсов повышения квалификации по подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
| %
|
Наличие Дорожной карты по улучшению образовательных результатов обучающихся
| Да/нет
|
Наличие программ развития ШНОР/ШНСУ по устранению рисков и факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты
| Да/нет
|
5.
| Выявление ресурсных дефицитов в ШНОР/ШНСУ
| Состояние классов и кабинетов
| 3- балльная шкала
|
Учебные материалы (качество, наличие)
| 3- балльная шкала
|
Цифровое оборудование (оснащенность)
| 100- балльная шкала
|
Качество интернет-соединения
| 100- балльная шкала
|
Нехватка педагогов
| да/нет
|
Нехватка психологов, логопедов, социальных педагогов
| да/нет
|
6.
| Совершенствование предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Доля педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
| %
|
Доля педагогических работников, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)
| %
|
Доля педагогических работников, направленных на целевые курсы повышения квалификации
| %
|
Наличие анализа динамики результатов обучения, качества преподавания педагогов ШНОР/ШНСУ
| Да/нет
|
7.
| Профилактика учебной неуспешности в ШНОР и ШНСУ
| доля ОО, в которых сформирована внутришкольная система профилактики учебной неуспешности
| %
|
доля слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся, для которых разработан индивидуальный образовательный маршрут
| %
|
доля обучающихся (от числа неуспевающих), посещающих дополнительные занятия с целью ликвидации отставания по учебной программе
| %
|
8.
| Выявление рисков снижения образовательных результатов
| доля ОО региона, в которых выявлены риски снижения образовательных результатов
| %
|
доля ОО региона, в которых организована профилактика рисков снижения образовательных результатов (с перечислением устраненных факторов риска);
| %
|
Показатели системы работы со школами с низкими результатами обучения
Скачать файл: Скачать [128,48 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: 2_-pokazateli-sistemy-raboty-so-shkolami-s-nizkimi-rezultatami-obucheniya.pdf
Приказ МКУ «МРУО» от 25.03.2022 г. №260 «Об утверждении концептуальных документов по реализации проекта адресной методической помощи 500+»
Скачать файл: Скачать [663,67 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: 2_1_-260-ot-25_03_2022.pdf
Приказ МКУ «МРУО» от 31.01.2022 г. №788 «Об утверждении муниципальной дорожной карты по реализации проекта адресной методической помощи 500+»
Скачать файл: Скачать [3,34 Mb] (cкачиваний: 9)
Посмотреть онлайн файл: 2_2_-500.pdf
1.2.3. Методы сбора и обработки информации
Методами сбора и обработки информации в рамках мониторинга в муниципальной системе работы со ШНОР являются:
1) статистические и аналитические материалы (справки, отчеты) о результатах оценочных процедур (всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и другие материалы);
2) аналитические справки, отчеты о результатах повышения квалификации, аттестации педагогов;
3) аналитические справки, отчеты о деятельности школьных, муниципальных методических объединений, методических служб на уровне муниципального образования;
4) аналитические справки, отчеты о результатах методической работы на уровне муниципального образования;
5) отчет о самообследовании (с информацией о результатах методической работы);
6) материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и другие материалы);
7) муниципальная программа (положение), дорожная карта (план-график) мероприятий;
8) адресные рекомендации для коллективов школ, разных категорий педагогов и другие материалы;
9) информационные ресурсы ОО (сайт, страница на сайте управления образованием и другие ресурсы);
10) данные опросов, тестов оценки компетенций педагогов.
Методы сбора и обработки информации
Скачать файл: Скачать [179,13 Kb] (cкачиваний: 5)
Посмотреть онлайн файл: 3_-metody-sbora-i-obrabotki-informacii.pdf
1.2.4. Мониторинг показателей
Мониторинг показателей ШНОР в МО «Мирнинский район» за 2023 год выполнен в соответствии приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 07.07.2022 г. №01-03/459 «Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях».
Мониторинг показателей ШНОР
Скачать файл: Скачать [478,98 Kb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл: 4_-monitoring-pokazateley-shnor.pdf
Приказ МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №1 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №2 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Мониторинг показателей
Скачать файл: Скачать [12,39 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: 4_1_-monitoring-pokazateley.xlsx
1.2.5. Анализ результатов показателей
На основе мониторинга показателей системы работы со школами с низкими образовательными результатами обучения в Мирнинском районе сделан анализ результатов мониторинга за 2023 год по системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО «Мирнинский район», издан приказ МКУ МРУО от 17.11.2023 № 953 «Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в 2023 году»
Анализ результатов показателей
Скачать файл: Скачать [470,73 Kb] (cкачиваний: 11)
Посмотреть онлайн файл: 5_-analiz-rezultatov-pokazateley.pdf
Приказ МКУ «МРУО» от 25.10.2021 г. №743 «О закреплении школ-кураторов за образовательными организациями»
Скачать файл: Скачать [955,05 Kb] (cкачиваний: 1)
Посмотреть онлайн файл: 5_1_-743-o-zakreplenii-shkol-kuratorov-za-oo.pdf
Приказ МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №1 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №2 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
1.2.6. Адресные рекомендации по результатам анализа
На основе анализа результатов мониторинга за 2023 год по системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО «Мирнинский район» руководителям общеобразовательных организаций адресованы рекомендации по повышению качества образовательных результатов в 2024 году в соответствии с приказом МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 «Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район».
Адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей
Скачать файл: Скачать [511,66 Kb] (cкачиваний: 5)
Посмотреть онлайн файл: 6_-adresnye-rekomendacii.pdfПриказ МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №1 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №2 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
1.2.7. Анализ эффективности принятых мер
В Мирнинском районе ведётся систематическая методическая работа. В целях повышения качества деятельности общеобразовательных организаций, оптимизации учебно-воспитательного процесса, оперативного решения вопросов функционирования и развития системы образования, обеспечения эффективного и конструктивного партнерства по вопросам повышения качества образования в сельских школах и на основании решения коллегии работников образования Мирнинского района «Итоги организации и проведения процедур оценки качества в 2021 году и задачи повышения качества образования на 2022 год в рамках муниципальной системы оценки качества образования» от 14 октября 2021 года закреплено кураторство:
-МБОУ «СОШ № 7» за МКОУ «СОШ-ЭКЦ № 10»;
-МБОУ «Политехнический лицей» за МКОУ «СОШ № 9 им. Р.В. Лонкунова»;
-МАОУ «СОШ № 26» за МКОУ «СОШ № 6»;
-МАОУ «СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка» за МБОУ «СОШ № 3»;
-МАОУ «СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой» за МКОУ «СОШ № 15»;
-МАОУ «СОШ № 8 с углубленным изучением технологического профиля» за МБОУ «СОШ № 4».
В своей работе институт кураторства Мирнинского района руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в области образования, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия), Уставом, локальными нормативными документами организации, а также настоящим Положением.
Межшкольное сотрудничество школ-партнеров строится на принципах взаимного уважения, обеспечения субъектной позиции всех участников педагогического процесса, на основе организации совместного творчества педагогов, гуманистической ориентации во взаимодействии, интеграции и дифференциации целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на повышение эффективности педагогической деятельности.
Такая работа привела к тому, что в 2023 году в списке Рособрнадзора с низкими образовательными результатами нет школ Мирнинского района.
Приказ МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №1 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приложение №2 к приказу МКУ МРУО от 17.11.2023 г. №953 Об утверждении результатов мониторинга и анализа системы работы со школами с низкими результатами обучения и /или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях в МО Мирнинский район
Приказ МКУ «МРУО» от 25.03.2022 г. №260 «Об утверждении концептуальных документов по реализации проекта адресной методической помощи 500+»
Скачать файл: Скачать [3,34 Mb] (cкачиваний: 9)
Посмотреть онлайн файл: 2_2_-500.pdf
Титульный лист Концепции развития СОШ №6 с. Арылах
Скачать файл: Скачать [271,79 Kb] (cкачиваний: 6)
Посмотреть онлайн файл: 7_1-titulnyy-list-koncepcii-razvitiya-sosh-6.pdf
Концепция развития СОШ №6 с. Арылах
Скачать файл: Скачать [893,08 Kb] (cкачиваний: 13)
Посмотреть онлайн файл: 7_2-koncepciya-razvitiya-sosh-6.pdf
Титульный лист Концепции развития СОШ №15 п. Светлый
Скачать файл: Скачать [238,51 Kb] (cкачиваний: 10)
Посмотреть онлайн файл: 7_3-titulnyy-list-koncepciya-razvitiya-sosh-15.pdf
Концепция развития СОШ №15 п. Светлый
Скачать файл: Скачать [1,24 Mb] (cкачиваний: 12)
Посмотреть онлайн файл: 7_4-koncepciya-razvitiya-sosh-15.pdf
Приказ МКУ «МРУО» от 25 октября 2021 г. №743 «О закреплении школ-кураторов за образовательными учреждениями»
Скачать файл: Скачать
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 8» - МАОУ «СОШ № 4» в рамках работы института кураторства
Скачать файл: Скачать
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 12» - МБОУ «СОШ № 3» в рамках работы института кураторства
Скачать файл: Скачать
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 19» - МКОУ «СОШ № 15» в рамках работы института кураторства
Скачать файл: Скачать
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 26» - МКОУ «СОШ № 6» в рамках работы института кураторства
Скачать файл: Скачать
План взаимодействия МБОУ «СОШ № 7» - МКОУ «СОШ № 10» в рамках работы института кураторства
Скачать файл: Скачать
План взаимодействия МБОУ «Политехнический лицей» - МКОУ «СОШ № 9» в рамках работы института кураторства
Скачать файл: Скачать