2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.2.1 Цели и задачи
В условиях модернизации основного и дополнительного профессионального образования идет пересмотр принципов развития системы непрерывного профессионального образования, поиск нового содержания и форм работы, определяются структуры и формы создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения.
Профессиональное развитие педагогических работников направлено на повышение результативности и эффективности механизмов управления качеством образования, повышение качества образования.
Цели и задачи системы обеспечения профессионального развития педагогических работников в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия)
Основная цель - совершенствование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, повышение качества образования за счет создания условий для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников, повышения квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ.
Задачи:
Научно-методическое сопровождение и поддержка педагогических работников, в том числе повышение квалификации и непрерывное развитие их профессионального мастерства, совершенствование предметных компетенций на основе индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных профессиональных дефицитов, профилактика профессионального выгорания.
Создание условий для успешной адаптации и полноценной самореализации молодых педагогов, в том числе через деятельность методических объединений, профессиональных сообществ и реализации целевой модели наставничества.
Содействие развитию сетевого взаимодействия методических объединений и профессиональных сообществ, выявление и формирование методического актива как резерва высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к оказанию методической помощи с учетом адресных запросов.
Проведение системной работы по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях, содействие развитию кадрового потенциала в муниципальной системе образования, создание комплекса условий для вовлечения педагогов в экспертную и инновационную деятельность, организация профессиональной переподготовки по востребованным программам.
Проведение мониторинга результатов деятельности по обеспечению профессионального развития педагогических работников.
Субъектами муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников являются:
- образовательные организации общего и дополнительного образования;
- экспертно-методический совет МКУ «МРУО»;
- руководители районных методических объединений педагогов;
- профессиональные сообщества (методические объединения, открытые предметные кафедры, консультационно-методические центры, муниципальные инновационные площадки);
- педагоги (руководители образовательных организаций, педагоги общего и дополнительного образования).
Субъекты, непосредственно осуществляющие методическую работу, создают условия для профессионального развития педагогов, а именно: выявление, обобщение и распространение лучшего опыта, инновационных практик; стимулирование и методическое сопровождение инновационной деятельности; адресная методическая поддержка/сопровождение как отдельных педагогов, так и педагогических коллективов; координация деятельности профессиональных объединений.
Методические объединения и/или профессиональные сообщества осуществляют методическую поддержку педагогических работников на институциональном, муниципальном и региональном уровнях, проводят общественную экспертизу лучших практик, способствуют их внедрению и распространению.
Цели и задачи мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников (отражены в нормативно-правовых документах, перечисленных ниже)
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Приказ МКУ «МРУО» от 01 сентября 2023 г. № 633 «Об утверждении модели методической службы»
Программа по повышению качества образования в МО «Мирнинский район» на 2021–2023 гг.
ПРОГРАММА по повышению качества образования в МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН» на 2023-2025 г.г.
Приказ МКУ «МРУО» от 25 сентября 2023 г. №728 «Об утверждении базы наставников и наставляемых на 2023-2024 учебный год (База данных)
Приказ МКУ «МРУО» от 31 августа 2022 г. № 678 «Об утверждении базы школьных координаторов внедрения системы целевой модели наставничества педагогических работников» (База данных)
Приказ МКУ «МРУО» от 18.08.2023 г. № 589 «О проведении августовского (сентябрьского) совещания работников образования МР»
Приказ МКУ «МРУО» от 10.10.2023 г. № 786 «О проведении коллегии работников образования МР»
Приказ МКУ «МРУО» от 15.03.2023г. № 172 «О проведении Республиканского образовательного форума»
Программа Республиканского образовательного форума
Положение о статусе педагогических работников
Скачать файл:
Скачать [211,54 Kb] (cкачиваний: 35)
Положение о консультационно-методическом центре
Скачать файл:
Скачать [388,62 Kb] (cкачиваний: 27)
Положение об инновационной инфраструктуре муниципальной образовательной системы Мирнинского района
Скачать файл:
Скачать [222,79 Kb] (cкачиваний: 20)
Положение о региональной системе внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)
План мероприятий (дорожная карта) внедрения региональной системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Республики Саха (Якутия) на 2022 – 2024 годы
Приказ Минобрнауки РС(Я) № 01-03/859 от 26.04.2022 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Республики Саха (Якутия)»
2.2.2 Показатели
Показатели мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников
С целью получения информации по совершенствованию системы обеспечения профессионального развития педагогических работников проводится мониторинг, включающий показатели по таким актуальным направлениям развития системы, как:
— выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
— учет индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов;
— выявление кадровых потребностей в образовательных организациях Мирнинского района;
— осуществление профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности;
— поддержка молодых педагогов/реализация программ наставничества педагогических работников;
— организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам оценки качества образования в образовательной организации;
— организация повышения квалификации педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
— организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
— организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся;
— организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации воспитания обучающихся;
— организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам повышения качества дошкольного образования.
Сроки и периодичность предоставления информации для проведения мониторинга. Расчет показателей мониторинга.
Мониторинг проводится в соответствии с муниципальными/региональными показателями системы обеспечения профессионального развития педагогических работников. Мониторинг показателей обеспечивает АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского-II».
Проведение мониторинга предполагает осуществление сбора информации по разработанным показателям при помощи тех методов, которые были определены, и ее обработку.
Периодичность, показатели, формы сбора и представления информации определяются Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия), но не реже 1 раза в год.
Описание методов сбора информации
Для расчета всех установленных показателей мониторинга по обеспечению профессионального развития педагогических работников источниками информации являются данные государственного статистического наблюдения и данные ведомственной статистики. Источниками могут в том числе быть:
1) сведения, массивы данных, базы данных, сбор которых осуществляется на основании нормативных документов;
2) результаты оценочных или исследовательских процедур, реализуемых на муниципальном/региональном уровне специально для расчета соответствующих показателей;
3) анкетирование/опрос работников субъектов муниципальной/региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников.
Расчет всех установленных показателей мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников производится с учетом репрезентативности выборки по совокупности оцениваемых объектов.
Приказ МКУ «МРУО» от 25 сентября 2023 г. №728 «Об утверждении базы наставников и наставляемых на 2023-2024 учебный год (База данных)
Программа по повышению качества образования в МО «Мирнинский район» на 2021–2023 гг.
ПРОГРАММА по повышению качества образования в МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН»на 2023-2025 гг.
Приказ МКУ «МРУО» от 28 ноября 2022 г. №1089 «О проведении Фестиваля открытых уроков по ФГОС»
Приказ МКУ «МРУО» от 07 ноября 2023 г. №919 «Об организации работы Ассоциации молодых педагогов на 2023-2024 учебный год»
Приказ МКУ «МРУО» от 11 мая 2022 г. № 462 «О назначении координаторов внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ОО Мирнинского района»
2.2.3 Мониторинг показателей
Приказ МКУ «МРУО» от 31 октября 2023 г. № 885 «О проведении конкурса «Молодой педагог+наставник=команда»
Приказ МКУ «МРУО» от 01 сентября 2023 г. № 633 «Об утверждении модели методической службы»
ПРОГРАММА по повышению качества образования в МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН»на 2023-2025 гг.
Приказ МКУ «МРУО» от 28 ноября 2022 г. №1089 «О проведении Фестиваля открытых уроков по ФГОС»
Приказ МКУ «МРУО» от 16 марта 2023 г. № 183 «Об итогах проведения Фестиваля открытых уроков по ФГОС»
Мониторинг показателей
2.2.4 Анализ результатов мониторинга
Отчет работы Ассоциации молодых педагогов ОО Мирнинского района на 2022-2023 учебный год
Приказ МКУ «МРУО» от 16 марта 2023 г. № 183 «Об итогах проведения Фестиваля открытых уроков по ФГОС»
Анализ методической работы за 2022-2023 учебный год
Анализ результатов мониторинга по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
2.2.5 Адресные рекомендации
Приказ МКУ «МРУО» от 01 сентября 2023 г. № 633 «Об утверждении модели методической службы»
Рекомендации коллегии работников образования Мирнинского района 2023
Приказ МКУ «МРУО» от 11 мая 2022 г. № 462 «О назначении координаторов внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ОО Мирнинского района»
Рекомендации февральского совещания работников образования – 2023 г.
Рекомендации сентябрьского совещания работников образования – 2023 г.
Информационно-аналитическая справка об участии педагогов ОО МО «Мирнинский район» в конкурсах профессионального мастерства за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка о повышении квалификации работников образования Мирнинского района за 2022-2023 учебный год
Приказ МКУ «МРУО» от 16 марта 2023 г. № 183 «Об итогах проведения Фестиваля открытых уроков по ФГОС»
Приказ МКУ «МРУО» от 25 октября 2021 г. №743 «О закреплении школ-кураторов за образовательными учреждениями»
Приказ МКУ "МРУО" № 980 от 23 ноября 2023 г. "О назначении муниципальных координаторов", в целях обеспечения работы по повышению качества обучения обучающихся 11 классов
2.2.6 Анализ эффективности принятых мер
Приказ МКУ «МРУО» от 04 октября 2018 г. №539 «Об утверждении Концепции об институте кураторства и закреплении школ-кураторов за образовательными учреждениями»
Приказ МКУ «МРУО» от 25 сентября 2023 г. №728 «Об утверждении базы наставников и наставляемых на 2023-2024 учебный год (База данных)
Анализ результатов мониторинга по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников
Приказ МКУ «МРУО» от 11 мая 2022 г. № 462 «О назначении координаторов внедрения системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в ОО Мирнинского района»
Приказ МКУ «МРУО» от 31 августа 2022 г. № 678 «Об утверждении базы школьных координаторов внедрения системы целевой модели наставничества педагогических работников» (База данных)
Приказ МКУ «МРУО» от 20 сентября 2023 г. № 710 «Об утверждении состава экспертно-методического совета»
Приказ МКУ «МРУО» от 07 ноября 2023 г. №919 «Об организации работы Ассоциации молодых педагогов на 2023-2024 учебный год»
Приказ МКУ «МРУО» от 01 сентября 2023 г. № 633 «Об утверждении модели методической службы»
Протокол заседания ЭМС №1 от 12.10.2022 г.
Протокол заседания ЭМС №3 от 9.03.2023 г.
Протокол заседания ЭМС №4 11.05.2023 г.
Протокол заседания ЭМС №1 от 28.09.2023 г.
Рекомендации февральского совещания работников образования – 2023 г.
Рекомендации сентябрьского совещания работников образования – 2023 г.
Приказ МКУ «МРУО» от 17 октября 2023 г. № 827 «О назначении руководителей ОПК, РМО»
Приказ МКУ «МРУО» от 17 октября 2023 г. № 828 «О муниципальных инновационных площадках, консультационно-методических центрах»
Приказ МКУ «МРУО» от 04 апреля 2023 г. № 233 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества образования в МО «МР» на 2023-2025 гг.
ПРОГРАММА по повышению качества образования в МО «МИРНИНСКИЙ РАЙОН»на 2023-2025 гг.
Премия Главы МО «Мирнинский район»
Приказ МКУ «МРУО» от 14 августа 2023 г. №586 «О выплате премии Главы МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в области образования
Приказ МКУ «МРУО» от 26 октября 2023 г. №861 «О проведении муниципального этапа республиканского профессионального мастерства «Классный руководитель - 2023»
Приказ МКУ «МРУО» от 24 ноября 2023 г. 991 «Об итогах муниципального этапа республиканского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель – 2023»
Приказ МКУ «МРУО» от 03 марта 2023 г. №140 «О проведении заочного муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям», приученного к Году педагога и наставника в Республике Саха (Якутия)
Приказ МКУ «МРУО» от 20 марта 2023 г. №169 «Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям – 2023»
Приказ МКУ «МРУО» от 13 апреля 2023 г. №269 «О проведении диагностики профессиональных компетенций»
Приказ МКУ «МРУО» от 19 апреля 2023 г. №300 «О проведении заочного муниципального этапа конкурса «Премия лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году РС (Я)»
Приказ МКУ «МРУО» от 25 мая 2023 г. №435 «О результатах муниципального этапа конкурсного отбора на присуждение премии лучшим учителям»
Приказ МКУ «МРУО» от 28 августа 2023 г. №615 «О проведении муниципального этапа республиканского профессионального конкурса «Учитель года РС (Я) - 2023»
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 8» - МАОУ «СОШ № 4» в рамках работы института кураторства
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 12» - МБОУ «СОШ № 3» в рамках работы института кураторства
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 19» - МКОУ «СОШ № 15» в рамках работы института кураторства
План взаимодействия МАОУ «СОШ № 26» - МКОУ «СОШ № 6» в рамках работы института кураторства
План взаимодействия МБОУ «СОШ № 7» - МКОУ «СОШ № 10» в рамках работы института кураторства
План взаимодействия МБОУ «Политехнический лицей» - МКОУ «СОШ № 9» в рамках работы института кураторства
Приказ МКУ "МРУО" № 980 от 23 ноября 2023 г. "О назначении муниципальных координаторов", в целях обеспечения работы по повышению качества обучения обучающихся 11 классов